Как отучить ребенка от гаджетов советы психолога


Чем занять ребенка, чтобы отвлечь от гаджетов: 6 советов семейного психолога

4. Больше живого общения

Почему дети вообще уходят в онлайн? Да потому, что там интереснее, чем в обычной жизни. Значит, надо разнообразить их повседневность, чтобы от неё не хотелось сбежать.

- Детям нужно живое, неформальное общение со сверстниками, - говорит Анна Хныкина. - Часто родители, наоборот, стараются заполнить график ребёнка учебой, спортом, разными занятиями, чтобы оставалось меньше времени на компьютер. Но общение на переменах в школе не заменяет совместных игр и прогулок. А на них у детей просто не остается времени — или с друзьями графики не совпадают. И обычное детское пространство для игры и фантазии у них отсутствует.

В общем, не надо ждать ближайшего дня рождения — надо устроить детям вылазку в парк или другое место с друзьями. Сами они не организуются, им проще общаться в соцсетях.

5. Ищите баланс

Современные мамы и папы часто бросаются из крайности в крайность. С одной стороны, в поликлинике-машине-самолете родители сами подсовывают ребёнку планшет и включают мультики или игрушки ради экономии собственных нервов. Но с другой стороны, получается, что мы сами подсаживаем детей на гаджеты чуть ли не с пеленок. А освободившееся время тратим на что? Правильно, на соцсети.

- Не надо относиться к гаджетам как к наркотикам, и пытаться полностью их избегать. Бывают моменты, когда они нужны и упрощают нам жизнь. Нужно просто искать баланс, - подытоживает психолог. - А чтобы гаджеты не сожрали психику ребёнка, родители должны больше заботиться о том, чтобы дети могли спонтанно общаться между собой и спокойно играть — на улице, во дворе, в гостях, в детских клубах.

6. Наказывать запретом - бессмысленно

Вы бы явно не стали наказывать ребенка, лишая его общения с друзьями и сверстниками. Для современного подростка в гаджете сосредоточена вся личная жизнь. Наказывать человека её отсутствием? От этого он не начнёт учиться лучше, не перестанет забывать о своих дополнительных занятиях. Надо помочь ему с самоорганизацией - как правильно делать уроки, соблюдать распорядок. Нужно научить ребенка управляться с личным временем, волей и гаджетами. Многие взрослые не умеют это делать, чего же мы хотим от детей?

Как отучить ребенка от гаджетов и надо ли это делать

Станьте «внедренным» агентом, ведущим свою игру на «поле» ребенка. Посидите с ним во время компьютерной игры, расспросите о героях, сюжете, проявите свое эмоциональное отношение к графике, дизайну. Тем самым вы продемонстрируете внимание к интересам ребенка, а это прекрасный способ установить ребенком истинную близость. Тогда вы станете для него действительно понимающим и разделяющим его интересы взрослым, а значит — такого родителя уже сложнее не слушаться. Помните, каким приятным нам кажется человек, которому понравился тот же фильм или книга, что и вам? Кроме того, игра не будет точкой конфликта, не будет окрашена негативной эмоцией, что позволит более успешно договориться с ребенком об ограничениях.

Для ребенка до 10 лет компьютерная игра может стать способом развития мыслительных функций. Зная сюжет игры, вы можете на прогулке, в машине, во время поездки на дополнительные занятия поиграть в эту игру вживую, изображая героев, фантазируя о дальнейшем развитии сценария. Можно обсудить черты характера и особенности персонажей — это развивает навыки устной речи ребенка, стимулируют фантазию, память, умение логически мыслить, анализировать.

Не работают. 4 глупых ошибки в борьбе с зависимостью ребенка от гаджетов | Здоровье ребенка | Здоровье

В наше время детская зависимость от гаджетов приобретает всё большие масштабы. С раннего возраста ребёнок начинает пользоваться взрослыми «игрушками». Не найдётся ни одного школьника, у которого не было бы телефона, планшета, ноутбука или обычного компьютера. А у большинства есть всё перечисленное. Некоторых родителей это устраивает, ведь гораздо проще включить чаду мультик на планшете, чем развлекать самостоятельно. Из-за такого поверхностного отношения к воспитанию вырастают подростки с неверно расставленными приоритетами: сначала виртуальный мир и игры, затем — реальная жизнь. Что делать в данной ситуации и какие ошибки чаще всего допускают взрослые, пытаясь справиться с проблемой, АиФ.ru рассказала психолог-консультант экстренной психологической помощи Мария Григорян.

Ошибка № 1. Тотальный запрет

Я считаю, что зависимость появляется, когда есть явный, очень сильный запрет. Почему он не работает? Да потому что любое строгое правило очень хочется нарушить. Такова человеческая природа, мы не можем искоренить это. Если мы жестко ограничиваем, пресекаем, не позволяем детям что-то и ещё говорим «это плохо», «это зло», то получаем обратный эффект. Не надо питать иллюзий, что вы сможете навсегда оградить своих детей от компьютера и мобильных телефонов, и они привыкнут жить без гаджетов. Когда-нибудь они «дорвутся» до так называемого «запретного плода», и тогда никто не знает, что может произойти.

Что делать: Еще раз подчеркну — не стоит отбирать все гаджеты у ребенка. Категоричные запреты дают обратный эффект. Родителям следует разумно ограничивать время пользования телефоном и другими гаджетами. Дайте четко понять, когда именно нельзя пользоваться техникой. Например, во время обеда, за несколько часов до сна и т.д. Главное не забывайте, что это правило должно быть единым абсолютно для всех членов семьи.

Ошибка № 2. Сильная занятость ребенка

Одна из причин зависимости заключается в том, что у ребенка просто нет других интересов. Так происходит не потому, что он плохой или не увлекающийся, а потому, что ему не позволяют ничем интересоваться. Его время забивают тем, что считают нужным родители: школа, кружки, сад, секции. 

Геймификация грамотно работает на то, чтобы как можно лучше мотивировать и завлечь детей и взрослых. В играх всё очень живо, бодро, ярко, красочно. Ты всё время получаешь какое-то поощрение: бонусы, переходы с уровня на уровень. Даже взрослый человек не может отказаться от такой мотивации, что говорить про ребенка.

Что делать: Важно предоставлять ребёнку возможность увлекаться тем, чем он хочет, а не тем, чего хотят мама и папа. Очень хорошо, когда есть много свободного времени для неиндивидуальной игры, особенно со сверстниками. Это минимизирует зависимость от гаджетов.

Ошибка № 3. Игнорирование своих собственных привычек

Иногда ко мне приходит какая-нибудь мама на консультацию. И я вижу, что ей скучно, грустно, тоскливо, она не очень любит жизнь, у нее нет хобби. При этом женщина искренне удивлена, почему ее ребенок целыми днями напролет сидит в гаджетах. Хотя ответ в данном случае очевиден. Что ему ещё делать, когда у него такой пример перед глазами?

Что делать: Если ребенок видит по вечерам вымотанных после работы родителей, которые отдыхают, просто сидя на диване и смотря телевизор, или ещё работают дома, а на выходных они делают какие-то важные дела, которые неинтересны ни им, ни ребенку, это не самый лучший пример для маленького человека. 

Ваша задача — показывать чаду увлекательную, насыщенную жизнь, а главное — самим ею жить! Тогда ваше чадо будет тоже к этому стремиться, потому что дети повторяют за взрослыми. И еще один важный нюанс: родителям самим стоит больше отрываться от своего телефона, подавая тем самым хороший пример.

Ошибка № 4. Вы не стремитесь наладить диалог

Часто родители считают, что о теме зависимости можно не разговаривать с ребенком и делать вид, что все нормально, но подобная тактика губительна. Если вы закрываете глаза на проблему, это не означает, что ее нет. 

Что делать: Честно разговаривайте с детьми — как вы к этому относитесь, что думаете. Говорите о своем беспокойстве. Например: «Я считаю, что это не будет полезным в больших количествах потому-то и потому-то...». На мой взгляд, истерия вокруг темы зависимости преувеличена, потому что мы просто не знаем, как общаться с детьми. Если мы все-таки начнем это делать, да еще так, чтобы слушать и слышать подрастающее поколение, верить в то, что они вообще что-то могут о себе сказать, и они действительно думающие и понимающие создания, то много вопросов сразу снимется.

Бегом от гаджетов: как избавить ребенка от электронной зависимости?

Давным-давно, еще в прошлом веке, Борис Гребенщиков пророчески спел: «Наши телефоны будут наши друзья».

Но самое страшное, когда только телефон — друг. А зависимость способна привести к этому: когда соцсети заменяют личные встречи и общение, СМС — разговоры и звонки, онлайн-просмотры — походы в кино и театр. Начинать борьбу с гаджет-зависимостью нужно с детства.

Ситуация №1: подросток все свободное время проводит с планшетом

«Мои друзья не знают, что делать с ребенком — все свободное от школы время он проводит за планшетом, сидя в соцсетях. На все их предложения пойти куда-то с одноклассниками, друзьями, даже просто прогуляться, он отвечает: "Мне это неинтересно". Забирать планшет — действовало как временная мера, но в целом ситуация не меняется». Мария, 32 года.

Различают психологические и физические симптомы интернет-зависимости.

Психологические симптомы

  • эйфория за компьютером;
  • увеличение количества времени за компьютером;
  • пренебрежение семьей, друзьями;
  • проблемы с учебой, отказ делать уроки;
  • сильное раздражение при просьбе выключить компьютер, игнорирование такой просьбы;
  • ощущение пустоты, депрессии, раздражения вне компьютерного мира.

Физические симптомы

  • сухость в глазах;
  • головные боли и боли в спине;
  • пропуск приемов пищи, нерегулярное питание;
  • пренебрежение гигиеной;
  • расстройство сна, изменение режима сна.

Подросток может начать страдать компьютерной зависимостью, если ему не с кем обсудить проблемы, у него нет друзей, а родители полноценно не общаются с ним (присутствие всех членов семьи в одном помещении не всегда означает их общение, сопричастность друг другу).

К сожалению, проблему интернет-зависимости своего ребенка родители осознают иногда очень поздно, ведь с виду все вполне прилично: сын или дочь не шляется по улицам, сидит дома, ну а компьютер — это часть современной жизни. Родителям удобно: ребенок не мешает, можно заниматься своими делами. Такой образ жизни постепенно приводит семью к отдалению друг от друга и уходу подростка в альтернативную реальность.

Решение проблемы: 

  • Предложите своему ребенку поиграть в игру «день тишины» — отключите в субботу или воскресение все сотовые телефоны и посвятите это время общению друг с другом. Постарайтесь сделать так, чтобы день прошел интересно для ребенка и ему захотелось и в следующие выходные устроить «день тишины».
  • Придумайте семейную традицию, например, «вечернее чаепитие». Пусть это будет особое время, когда можно говорить друг с другом по душам.
  • Старайтесь быть для своего сына или дочери не только заботливым и строгим родителем, но и добрым другом.
  • Запишите ребенка в спортивную секцию или клуб.

Чего не следует делать:

Не запрещайте ребенку приближаться к компьютеру под угрозой наказания. Подобные меры, как правило, дают обратный эффект. Вы же не хотите, чтобы он пропадал неизвестно где в поисках заветного выхода в интернет.

Если подросток проводит у компьютера большую часть суток, забросил учебу, стал агрессивным и раздражительным, не реагирует на замечания и не идет с вами на контакт — обратитесь за помощью к психологу.

Ситуация № 2: школьник не делает уроки

«8-летний сын моих друзей как-то после школы сказал: "У меня есть только один настоящий друг и пять ненастоящих. Я сегодня специально не взял с собой телефон, так ненастоящие не стали со мной даже разговаривать". Но в то же время ребенок признался, что без телефона ему было очень дискомфортно, он нервничал. А дома он постоянно играет либо что-то смотрит в смартфоне причем в ущерб урокам. Помогает только одно — отбирать, но в этом случае мальчик становится нервозным и обижается, что его ущемляют в правах». Анна, 36 лет.

Причины телефонной зависимости (номофобии) сходны с компьютерной, поскольку современный телефон — это тот же компьютер.

Признаки номофобии

Специалисты считают, можно говорить о болезненной зависимости от сотового телефона, если:

  • ребенок не может хотя бы на короткое время отключить его или расстаться с ним даже на минуту;
  • проявляет постоянное беспокойство по поводу того, что батарейка может разрядиться;
  • непрестанно проверяет SMS-сообщения, электронную почту;
  • часто просит пополнить счет своего мобильника.

Мобильный телефон является своего рода диагностическим критерием эффективности всех родительских усилий. Если ребенок достаточно общается с родителями, а они всегда охотно и внимательно его выслушивают и поддерживают, у него не будет необходимости использовать телефон для борьбы с одиночеством. Ну а если он одинок, на помощь всегда готов прийти телефон с интернет-общением.

Зависимость от электронных устройств специалисты в области психологии считают гормональной.

Гэри Смолл Нейропсихолог

Дофамин — гормон удовольствия — выделяется, как только человек получает очередную порцию новой информации. Мы постоянно сканируем пространство в поисках чего-то, на что можно отвлечься: СМС, сообщение в соцсети, телефонный звонок. Дофаминовые рецепторы возбуждены — мы находимся в состоянии перманентного предвкушения чего-то новенького и, как нам кажется, более интересного, чем то, чем мы сейчас должны заниматься.

Люди думают, что устройства позволяют им больше успевать, но все время отвлекаясь и делая несколько дел одновременно, человек не может сосредоточиться на главном и допускает обидные ошибки в простых вещах. Социологи даже изобрели термин — «поколение рассредоточенных людей». 

У вас есть зависимость от гаджетов?

 За подготовку материала благодарим нашего эксперта:

Татьяна Климина,
практикующий психолог

Читайте больше интересных статей о воспитании:

Как отучить ребенка от телефона в 2, 3, 5 и 10 лет

Многие родители не задумываются о том, что мобильный телефон приносит их малышу значительный вред: и физический, и психологический. Взрослый человек подвержен зависимости, а уж маленькая, еще пока не состоявшаяся в жизни личность – тем более.

Вредное влияние телефона на ребенка

Смартфон в руках маленького человека оказывается по различным причинам: служит в качестве отвлечения, играет роль хобби. Неважно, зачем мама и папа позволяют малышу играть в планшет, это очень сильно влияет на психику.

Возникает зависимость постепенно. Родитель сам не заметит, когда она образуется. Зависимый забывает о реальном мире. У взрослых возникает вопрос: а как отучить ребенка от телефона, если он проводит в нем все свободное и несвободное время?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно разобраться, какой вред принесет мобильник и по каким причинам возникают ситуации, когда появляется зависимость.

Распространенная причина – мама сама дает гаджет. Такие случаи наблюдаются у мамочек двухлетних детей. Социальными сетями малыш может не интересоваться, а вот бессмысленные видео на Ютьюбе и игры – главная причина привязанности. Дети от шести и старше уже могут создать аккаунт, и в их случае причины зависимости другие.

Почему же появляется зависимость? Вот основные причины:

  • Малышу интересно все новое;
  • Подражание взрослым: у каждого из них есть смартфон;
  • Ему не хватает внимания. Общение в социальных сетях компенсирует этот недостаток;
  • Родитель позволяет играть и сидеть в социальных сетях;
  • Статус. Дети постарше стыдятся, что они не используют телефон так часто, как их сверстники;
  • Некомфортная психологическая атмосфера в семье;
  • Ребенок не общительный и у него мало друзей.

При долговременном использовании гаджета появляются серьезные проблемы. Они выражаются в нежелании заниматься чем-либо другим: делать уроки, гулять, играть в реальном мире. Дети постарше перестают посещать занятия, забывают пообедать и поужинать, а также перестают следить за гигиеной.

Родители не воспринимают увлечение всерьез. Некоторым мамам так удобно: малыш ничего не просит, не спрашивает, не мешает заниматься личными делами. Вскоре мамочка замечает возникшие проблемы:

  1. Ребенок не воспринимает родственников, друзей;
  2. Начинает плакать, когда у него забирают смартфон;
  3. У школьников начинаются проблемы с успеваемостью;
  4. Недосып, в связи с чем появляются проблемы в учебе, слабость, сонливость;
  5. Пренебрежение гигиеной, приемами пищи;
  6. Физические проблемы: ухудшение зрения, испорченная осанка, боли в спине и голове.

Такие изменения невозможно не заметить. Очень хорошо, когда родитель видит проблему до ее появления. До пяти-шести лет малыш отучивается от гаджета спокойно, а вот дети постарше требуют другого подхода.

Как отучить ребенка от телефона

Первое, что нужно запомнить – это ни в коем случае не лишать малыша гаджетов. Это только усугубит ситуацию и испортит отношения между двумя сторонами.

Читайте еще: Как приучить ребенка к детскому саду

В 2-5 лет

Чтобы у детей до пяти лет не возникла зависимость от телефона, то не следует позволять им брать гаджет в руки. В два года малыша отучить от мобильного очень просто: завлечь чем-то другим. Детям интересно все: природа, животные, растения. Достаточно сходить с малышом в парк или вылепить из пластилина фигурку.

Если этот способ не работает, то следует поставить условия сыну или дочери. Поговорить с ребенком серьезно. В ходе беседы нужно рассказать малышу, что случится, если он будет постоянно играть в телефон. И договориться с ним. Планшет не нанесет вреда, если использовать его правильно.

Нужно найти и скачать развивающие приложения и ограничить время проведения за гаджетом.

Если зависимость обнаружена на стадии начала, то лучше убрать из видимости малыша все планшеты, смартфоны и компьютеры. Он просто забудет об их существовании и увлечется другими интересными вещами.

В 5-10 лет

С детьми постарше ситуация усложняется. Если родитель вовремя не заметил, что его ребенок зависим, решить проблему практически невозможно. Во-первых, не стоит сразу забирать телефон. Лучше действовать так:

  1. Ненавязчиво занять свободное время сына или дочери другими делами: записать в секцию, дать задачи по дому.
  2. Раз в неделю или чаще устраивать семейные вечера без гаджетов и посвятить это время реальному общению.
  3. Предложить школьнику интересную книгу.
  4. Ограничить время проведения в телефоне для каждого члена семьи. Дети берут пример с родителей. Видя, что мама или папа часто используют мобильник, они последуют их привычке.
  5. Маленький человек не должен проводить более часа в сутки за гаджетами.
  6. Четко обговорить время, которое он проводит в телефоне.
  7. Чаще разговаривать откровенно. Сейчас речь не о том, что у школьника нужно спрашивать, как прошел день. Мама должна интересоваться всеми сферами жизни своей дочери или сына.
  8. Проводить больше времени всей семьей на различных мероприятиях. Цирки, музеи, парки отлично подходят для этого.
  9. Не стоит накалять обстановку и сразу же ставить условия. Он такой же человек, как и взрослый, но еще ничего не знающий о жизни. Многие родители совершают ошибку, когда кричат и доводят школьника до истерики. Такой подход к ситуации только принесет очень тяжелые проблемы в будущем.

Распространена ситуация, когда школьник из-за мании к социальным сетям или играм перестает делать уроки. Эта проблема намного серьезнее, чем может показаться на первый взгляд. Если он увлекается играми, то он наблюдает такие случаи: когда игру можно начать заново, когда у тебя много жизней и когда физический вред исправляется за несколько секунд.

Читайте еще: Как отучить ребенка спать с родителями

В игровом софте очень много ситуаций, которых в жизни просто не может быть. Школьник впитывает эту информацию и переносит в реальную жизнь. От этого у него может появиться стойкое убеждение: "уроки мне делать не нужно, школа вообще не нужна".

В таком случае следует провести с детьми воспитательную беседу и ограничить время использования. Вариантом будет покупка телефона для связи без доступа в интернет. Школьнику следует объяснить, что мобильник - только для связи и контроля времени. На использование смартфона стоит поставить жестокие сроки: например, не более двух часов в день и только после того, как все домашние задания и дела сделаны.

В крайнем случае следует обратиться к профессиональному психологу. Он даст рекомендации родителям и проведет необходимый курс лечения. Такой расклад возможен только при согласии детей.

Советы психологов и опыт родителей

Специалист даст родителю советы, которые понадобятся ему при борьбе с зависимостью. Психологи советуют родителям придерживать данных рекомендаций:

  • Ни в коем случае не отбирать телефон. Так родитель ограничит ребенка и станет для него врагом номер один.
  • Держать себя в руках: не кричать, не ругать и не критиковать.
  • Заполнить время сына или дочери другими вещами.
  • Стать примером: изменить образ жизни, перестать проводить в интернете много времени.
  • Распределить время, которое можно проводить в телефоне.
  • Проводить больше времени с детьми.
  • Найти новое хобби, открыть новый талант, записать малыша в актерскую или спортивную секцию.
  • Контролировать контент, который просматривается детьми.
  • Если малышу еще не исполнилось пять или шесть, то лучше спрятать телефон и вообще не показывать его.

Родители ранее зависимых от телефона детей утверждают, что данные советы действительно помогли решить проблему. У одной матери была такая позиция: "Телефон - только моя игрушка, и только взрослые могут играть. Если нужно поговорить с бабушкой или послушать песенку - пожалуйста. Но не более."

Другая мать, которая не позволяет детям-подросткам пользоваться телефоном в целях развлечения, говорит: "Не понимаю, зачем ребенку смартфон? Вижу маленьких деток, которые даже в школу еще не пошли, а уже утыкаются в экран. Вот позвонить и сообщить, идешь ли ты домой со школы - да, только для подобных вещей телефон понадобится."

Мама троих детей: "Решили проблему. Каждый играет один раз в день, по очереди. Не более 40 минут каждый за играми проводит. Им строго сказано, когда отдавать телефон. И перед ними поставлено условие: или отдаете через 40 минут, или вообще больше не получите. Младший устраивает истерики, но все реже и реже."

Потерянное детство: как отучить ребёнка от планшета? | Здоровье ребенка | Здоровье

Увлечение современных детей гаджетами мало кого удивляет. Уже в 2 года среднестатистический ребёнок уверенно пользуется различной аппаратурой, включает мультфильмы и музыку, заходит в интернет. И пока родители умиляются, психологи бьют тревогу: привязанность к планшетам негативно сказывается не только на здоровье малыша, но и на его коммуникативных качествах и дальнейшей социализации. О том, как отучить своё чадо от этой вредной привычки, АиФ.ru рассказал психолог Евгений Идзиковский.

1. Начните с себя

Ребёнок во всём стремится подражать своим родителям. Если ежедневно он видит взрослых, проводящих всё свободное время у телевизора или за компьютером, не стоит ждать от него внезапной любви к играм со сверстниками или увлечения чтением. Папа играет в компьютерные игры, мама смотрит ток-шоу и сериалы — так откуда малышу взять другую модель поведения?

Поэтому очень важно понять: да, планшет очень удобен! Весёлые картинки надолго завораживают ребёнка и позволяют родителям заниматься своими делами. Но стоит ли потом удивляться, что между вами пропал контакт?

Начните с себя. Отвлекайтесь от техники, проводите хотя бы час – два в день вместе — за другими занятиями: играми, чтением книг, обсуждением различных вопросов, прогулками, походами в гости. Дайте понять своему ребёнку, что жизнь многогранна и интересна!

2. Найдите альтернативу

Обязательно предлагайте альтернативную деятельность, желательно — социальную. Если нет возможности ходить в садик или школу раннего развития, кружки и студии, посещайте детскую площадку! Познакомьтесь с другими родителями и их детьми во дворе, научите своего малыша принципам общения, поощряйте совместные игры — активные на улице, настольные дома.

Общение со сверстниками помогает не только отвлечься от планшета, но и выработать характер, научиться отстаивать собственные интересы, договариваться, проявлять лидерские качества, вести совместную деятельность — поверьте, всё это понадобится вашим дочкам и сыночкам во взрослой жизни!

Игра — универсальный способ осваивать новые знания и умения, а поскольку жить вне общества не представляется возможным, надо с детства учить ребёнка коммуникабельности и особенностям взаимодействия с окружающими.

3. Придумайте совместную работу

Ещё один беспроигрышный вариант отвлечь своё чадо от техники — это совместная работа с родителями. Привлекайте детей к простым бытовым делам — готовке, уборке, закупке продуктов, уходу за домашними питомцами, труду летом на даче. Но при этом позиционируйте подобную деятельность как действительно важную и необходимую. Пусть для ребёнка это будет не формальность, а работа, за которую он несёт ответственность. Подчёркивайте, что это его вклад в дела семьи, и вы цените его старания. Находите хотя бы несколько поощрительных слов, если малыш сам проявил инициативу — полил цветы, прополол грядку. Это придаёт его делам смысл.

4. Запишите ребёнка в секцию

Большинство детей весьма активны и находят силы пошалить, побегать и поиграть, даже когда родители падают с ног от усталости. И вот тут на помощь приходит спорт! И всё, что с ним связано, — бассейны, скейтбординг, ролики, танцы, скалодромы, батуты и т. п. Вместо того чтобы усадить малыша за экран и обеспечить себе часок – другой тишины, позвольте ему с пользой потратить свою энергию!

Важно привнести в жизнь ребёнка такую деятельность, которая даёт ему чувствовать свою важность. Спортклубы хороши тем, что не только развивают тело, но и закаляют дух, учат дисциплине и работе в команде.

5. Заведите питомца

Прекрасная идея — завести питомца и делегировать ребёнку обязанности по уходу за ним. Если хотите, чтобы он больше времени проводил на улице, отдайте предпочтение щенку средних пород; просто отвлекался от компьютера, но был под присмотром — котёнку, хомячку, черепашке, попугаю или рыбкам. К счастью, вариантов в зоомагазине вам могут предложить множество, и вы сможете выбрать что-то по душе и по средствам.

6. Научитесь говорить нет

Помните: взрослый имеет полное право ввести строгий прямой запрет на пользование планшетом! Не обязательно полностью вычёркивать его из жизни, можно установить временной лимит (15, 30, 60 минут в день) или обозначить запрет на совмещение деятельности — нельзя пользоваться планшетом во время еды, прихода гостей, общения с родными и т. п. Главное, чтобы ребёнку была понятна причина подобных ограничений.

Как предотвратить зависимость от гаджетов у детей? - 8 способов

Основная цель любого гаджета - сделать нашу жизнь проще. Конечно, такие гаджеты, как планшеты и смартфоны, сделали нашу жизнь проще, но мы не можем не согласиться с тем фактом, что все больше и больше детей становятся зависимыми от этих устройств.

Как родители, мы часто жалуемся на пристрастие нашего ребенка к экранам. Мы опасаемся, что это может нанести вред их физическому и психическому здоровью, но не можем заставить их прекратить использование этих устройств.

Давайте подробнее рассмотрим различные аспекты этой зависимости, которая оказывается самой большой проблемой, с которой наши дети сталкиваются в 21 веке.

Почему наши дети становятся зависимыми от гаджетов?

Для большинства детей нынешнего поколения использование гаджетов начинается слишком рано.

Многие дети учатся управлять своими смартфонами еще до того, как научатся ходить. Дети в возрасте двух лет, как правило, проводят больше времени перед телевизором или планшетом, чем в реальном мире.

  1. Давали ли вы когда-нибудь свой смартфон ребенку, чтобы он не беспокоил вас в ресторане или во время вождения? Если да, то вы виновны в поощрении этой зависимости.
  2. Часто родителям легче передать детям планшет или смартфон, чтобы развлечься, чем развлечься.
  3. Для подростков необходимо быть частью мира социальных сетей в Интернете. Из-за давления сверстников большинство подростков постоянно проверяют свои аккаунты в Facebook и Instagram.Количество лайков, которые они получают на свои посты, напрямую влияет на их самооценку.
  4. В наши дни многим подросткам легче высказать свое мнение в Интернете, чем лицом к лицу. Часто вы можете заметить, что самый тихий ребенок в округе наиболее активен в социальных сетях.

Почему гаджеты вредны для детей?

Постоянное использование гаджетов серьезно влияет на наших детей. Было проведено множество исследований негативного воздействия гаджетов, и результаты вызывают тревогу.

Вот некоторые из причин, по которым мы должны держать наших детей подальше от гаджетов.

  • Человеческий мозг демонстрирует максимальный рост в первые пять лет. Это годы, когда ребенок должен подвергаться воздействию множества различных раздражителей. Чрезмерное использование гаджетов может вызвать дефицит внимания, задержку когнитивных функций и нарушение обучения.
  • Дети, которые проводят время за игрой на своих гаджетах, а не на игровой площадке, подвержены высокому риску ожирения. Это может еще больше привести к проблемам со здоровьем, таким как детский диабет.
  • Дети, увлекающиеся гаджетами, могут развить агрессивное поведение. Они более склонны устраивать истерики, если их требования не выполняются. Некоторые дети даже начинают подражать персонажам видеоигр, в которые они играют.
  • Воздействие экрана также влияет на зрение детей. Им также труднее сосредоточиться в школе.
  • Избыточное обращение с гаджетами также вредит способности детей формировать глубокие и значимые ассоциации. У вас не может быть настоящих друзей, если вы не общаетесь с ними один на один.
  • В настоящее время все больше и больше детей и подростков страдают нарушениями сна. Это прямой результат воздействия синего света, излучаемого экранами гаджетов.

Теперь, когда мы знаем о различных пагубных последствиях зависимости от гаджетов у наших детей, это подводит нас к следующему вопросу:

Как мы можем избавиться от зависимости от гаджетов у наших детей?

Подавайте хороший пример

Дети склонны подражать своим родителям. Не ждите, что ваши дети откажутся от своих устройств, если вы не можете сделать то же самое.

Подавайте хороший пример. Уберите телефон, когда вернетесь из офиса, если хотите, чтобы ваши дети полностью сосредоточились на нем.

Установите твердые правила

Установите новые правила дома. Никаких гаджетов на обеденном столе или никаких гаджетов хотя бы за час до сна.

Поначалу вы заметите резкую реакцию на эти правила, но в долгосрочной перспективе они сработают.

Поощряйте спорт

Поощряйте своих детей заниматься спортом. Присоединяйтесь к ним поиграть в футбол или крикет по выходным.Запишитесь в какой-нибудь спортивный клуб, и вы увидите разницу.

Установить лимит времени

Установить лимит времени для ТВ или iPad. Строго соблюдайте это правило и не будьте мягкими. Со временем дети сами станут ответственными и будут следовать установленному вами графику.

Присоединяйтесь к библиотеке

Станьте членом местной библиотеки. Поощряйте их читать. Обсудите с детьми различные книги и авторов.

Создание зон без устройств

Создание зон без устройств в доме.Столовая - одно из таких мест, где нельзя пользоваться телефонами.

Поощряйте своих детей разговаривать и делиться своим жизненным опытом, пока вы вместе едите.

Примите участие

Занимайтесь творчеством со своими детьми. Испеките торт или раскрасьте вместе. Это поможет вам сблизить и отучить ребенка от виртуального мира.

Запланируйте прогулку без гаджетов

Запланируйте пикник или даже ужин, когда никто (даже родители) не должны брать с собой телефон.Попытайся. Вы поймете, что это очень освобождающий опыт.

К вам

Попробуйте и выполните следующие действия, чтобы отучить вашего ребенка от зависимости от гаджетов. Однако вводите эти меры постепенно, чтобы избежать крайней реакции.

Сохраняйте позитивный настрой и проявляйте терпение. Любая большая задача требует времени, и она тоже. Как родитель вы должны направить своего ребенка на правильный путь. Итак, продолжайте и взламывайте. Всего наилучшего!

[like_dislike]

.

% PDF-1.7 % 109 0 объект > endobj xref 109 77 0000000016 00000 н. 0000002323 00000 п. 0000002524 00000 н. 0000002560 00000 н. 0000003151 00000 п. 0000003300 00000 н. 0000003679 00000 н. 0000004248 00000 н. 0000004686 00000 н. 0000005106 00000 п. 0000005680 00000 н. 0000005856 00000 н. 0000005893 00000 н. 0000006007 00000 н. 0000006119 00000 п. 0000006222 00000 п. 0000006795 00000 н. 0000007455 00000 н. 0000007548 00000 н. 0000007920 00000 п. 0000008416 00000 н. 0000008671 00000 п. 0000008920 00000 н. 0000009361 00000 п. 0000009938 00000 н. 0000011233 00000 п. 0000012254 00000 п. 0000013224 00000 п. 0000014160 00000 п. 0000015188 00000 п. 0000016187 00000 п. 0000017282 00000 п. 0000018241 00000 п. 0000020891 00000 п. 0000029360 00000 п. 0000034394 00000 п. 0000043525 00000 п. 0000043772 00000 п. 0000067009 00000 п. 0000094871 00000 п. 0000094936 00000 п. 0000095028 00000 п. 0000097575 00000 п. 0000097868 00000 н. 0000098133 00000 п. 0000098160 00000 п. 0000098562 00000 п. 0000100021 00000 н. 0000100331 00000 н. 0000100679 00000 н. 0000113067 00000 н. 0000113319 00000 н. 0000113623 00000 н. 0000149038 00000 н. 0000149077 00000 н. 0000158548 00000 н. 0000158798 00000 н. 0000159191 00000 н. 0000159575 00000 н. 0000182277 00000 н. 0000182552 00000 н. 0000182939 00000 н. 0000183345 00000 н. 0000183829 00000 н. 0000184316 00000 н. 0000206717 00000 н. 0000206986 00000 н. 0000207386 00000 н. 0000249989 00000 н. 0000250028 00000 н. 0000250337 00000 н. 0000250434 00000 н. 0000250588 00000 н. 0000255514 00000 н. 0000256336 00000 н. 0000281400 00000 н. 0000001836 00000 н. трейлер ] / Назад 406009 >> startxref 0 %% EOF 185 0 объект > поток hb``b`` ̀

.

задержка речи и аутистические расстройства

Мобильные телефоны, планшеты и компьютеры давно утратили свое первоначальное предназначение - связь и вычислительные машины. Сейчас для большинства людей они выполняют развлекательную функцию, значение и значение которой полностью затмили первоначальное предназначение этих устройств. Изменились и функции гаджетов как средства коммуникации - они используются не столько для передачи голосовых сообщений, сколько для общения в социальных сетях.И, конечно же, это не единственные проявления последствий развития компьютерных технологий и коммуникаций.

Стоит помнить, что человеческая речь и мышление неразрывно связаны. Еще в 1887 году английский лингвист, профессор Оксфорда Ф. М. Мюллер написал в своей книге «Наука о языке»: : «Я думаю, что никто не сможет оспорить тот факт, что мысль без языка или любого другого воплощения является невозможно. То, что мы привыкли называть мыслью, - это только обратная сторона медали, лицевая сторона которой - членораздельный звук ». Какое влияние могут оказать гаджеты на развитие ребенка, учитывая, что сегодня родители часто начинают учить детей пользоваться ими практически с пеленок?

Предлагаем ознакомиться с докладом «Влияние гаджетов на речевое развитие детей», представленным петербургским педагогом-логопедом высшей квалификационной категории Эммой Сергеевной Агопян на научно-практической конференции «На пути к школе. здоровье: формирование образования в контексте ГЭФ », прошедшего в рамках VIII Санкт-Петербургской конференции.Петербургский международный образовательный форум.

Влияние гаджетов на речевое развитие детей

Автор : педагог-логопед высшей квалификационной категории Агопян Эмма Сантриковна

Каждое лето я ездил на поезде к родителям в гости с ребенком, а то и двумя и тремя. Это было настоящее испытание: два дня в замкнутом пространстве ... Все дети в машине шумели, бегали, разговаривали, ходили друг к другу по домам.Родители занимали их чтением книг, раскрашиванием, настольными играми, рассказыванием разных историй, поскольку сказки уже были выучены наизусть, дети сами придумывали игры, вступая в контакт с другими парнями в машине. Этой зимой я увидел в поезде совершенно другую картину. Как только послышался небольшой шум, родители дали своему ребенку таблетку, и его не слышно уже много часов. Большой! Дети не шумят, мамы спокойны. Мне было интересно, а как такое раннее увлечение гаджетами может повлиять на развитие речи ребенка? Хочу сразу обратить ваше внимание, что мы будем рассматривать только развитие речи.

Пойдем по порядку. Начнем с внутриутробного развития плода. Формирование слухового аппарата завершается к 24 неделе развития; до этого времени плод воспринимает звуки всей поверхностью тела. Поэтому, прежде всего, он «ощущает» звуки голоса матери: они осуществляются в виде колебаний тканей ее тела и околоплодных вод. В этом случае слова, адресованные плоду, мужу, коллегам или кому-либо еще, будут абсолютно одинаково ощущаться малышом.

Начиная с шестого месяца внутриутробной жизни, кроха уже слышит в привычном для нас понимании этого слова; теперь он имеет способность различать интонацию - обертоны звука и, таким образом, может различать звуки голоса своей матери и окружающие шумы. Поэтому, родившись, ребенок действительно может активнее реагировать на «знакомое» во внутриутробном периоде жизни голоса, малыш «узнает» по интонации мать, отца или бабушку.Это происходит при условии, что близкие к ребенку люди в период внутриутробного развития разговаривают, причем не обязательно с животиком, а просто разговаривают друг с другом. Современная мама молчит, она в сети; а с бабушками все сложнее и сложнее, молодые семьи в основном живут отдельно. Вечером папа придет с работы, покушает и тоже отправится в виртуальный мир. Таким образом, ребенок лишен общения, но еще не родился.

Попробуем сравнить раннее развитие ребенка (поскольку оно целиком связано с речевым развитием) недавнего прошлого и настоящего.

от 0 до 1,5 лет

Это раньше было : ребенок на руках, на манеже, на полу, в коляске. Он ползает по комнате, стучит во все, ударяется о гору выглаженной одежды, пытается поймать кошку, потом плачет, что она чешется, его успокаивают, берут на руки, рассказывают сказки, целовали место, где болит. Одним словом, проявлено внимание, симпатия, есть взаимодействие взрослого и ребенка.

Основное значение довербального этапа в развитии речи ребенка состоит в том, что в это время формируются условия для понимания речи, его учат выделять звуки человеческой речи среди всех звуков, в этот период чувствительность к усиливаются те характеристики звуков речи, которые формируют понимание значения слова.

Сейчас: разница небольшая, разве что у матери больше свободного времени и много беспокойств.Поэтому ребенка больше всего пристегивают: к коляске, к маме, к стулу ... По двору спокойно ползать нельзя. Вокруг опасность, грязь, окурки, животные. В современной городской квартире были изобретены различные приспособления, игрушки, «развивающие» и «диверсии». Все для того, чтобы ребенок не мог познавать окружающий мир. Но для гармоничного развития ребенку необходимо бегать, лазить, копать, наливать и наливать, разбивать, нюхать, просыпаться, то есть самостоятельно исследовать мир, получая бесценный опыт.Мама хочет спокойно побродить по соцсетям. Поэтому, как только ребенок вырастет до самостоятельного сидения, ему выдают старый телефон или планшет, либо включают телевизор. Сейчас ребенок занят, а у мамы полчаса на себя.

Мы тоже почти полностью перешли на машины. Ребенку в машине скучно. Он капризничает, пытается встать с туго застегнутого стула. Чтобы родителя не отвлекали от вождения и в целях безопасности ребенку передали гаджет.

В очереди в детской поликлинике, в метро, ​​в поезде, в любой ситуации ожидания, когда родители не знают, как забрать ребенка, или не хотят напрягаться - везде выручит электронный друг!

1,5 до 3 лет

Это раньше было : ребенок ходит за ручку, гуляет во дворе или в парке, копается в песочнице, собирает окурки, мчится с песком, падает и поднимается, пытается поймать бездомная собака, находит мертвую птицу и все время находится в контакте; либо с родителями, либо с одними и теми же детьми.Идет активное общение - речевое, тактильное, эмоциональное…

Первый, второй и третий год жизни ребенка - это так называемый разумный период для развития речи. Другими словами, это период, когда активно развивается речь, развиваются соответствующие зоны мозга. Именно в этот период необходимо активное общение со сверстниками, бабушками, родителями.

Сейчас : пристегнулся, больше времени проводит с гаджетом, так как игры, которые освоил ребенок, стали более сложными, у него уже сформировалась экранная зависимость.Ребенка поощряют, наказывают, воспитывают, обещают или забирают гаджет. В играх для планшетов есть только яркие, сопровождаемые музыкой, меняющиеся картинки, которые очень увлекательны для детей, раскачивают довербальный уровень активности и фиксируют на нем ребенка. Этот довербальный мир образов становится очень ценным, ребенок начинает предпочитать его всем другим способам функционирования.

от 3 до 5 лет

Раньше было : гулять во дворе или на дворе, помогать отцу ремонтировать машину, ремонтировать полки или табуретку, помогать маме помыть пол в субботу, бить ковер на снег.Он едет с родителями на дачу на четырех видах транспорта, это практически кругосветное путешествие… И если ему повезет, то ребенка на пару недель оставит в деревне его бабушка: он сам гоняется за цыплятами, дружит с собакой, помогает бабушке в огороде, а с местными детками лазит всю местность и получит столько впечатлений, что хватит до следующего визита.

Сейчас : смотрит мультики, играет с гаджетами, гуляет под присмотром мамы, ходит на развивающие игры в центре «Развитие», ходит на занятия к логопеду.Экран становится главным «воспитателем» ребенка. По данным ЮНЕСКО, 93% современных детей 3-5 лет смотрят на экран 28 часов в неделю, то есть около 4 часов в день, что намного превышает время общения со взрослыми. Это «безобидное» занятие подходит не только детям, но и родителям. На самом деле ребенок не беспокоит, ничего не просит, не хулиган, не подвергается риску и в то же время получает впечатления, узнает что-то новое, привязан к современной цивилизации. Покупая ребенку новые видеофильмы, компьютерные игры или приставки, родители, кажется, заботятся о его развитии и склонны воспринимать это как что-то интересное.Домашний экран полностью вытеснил бабушкины сказки, мамины колыбельные, разговор с отцом.

Предлагаю на этом завершить вехи речевого становления наших детей, так как в идеале к 5 годам устная речь должна формироваться. К 5-6 годам чувствительный период заканчивается, области мозга, отвечающие за речь, перестают быть пластичными, и если ребенок к тому времени очень плохо говорит или почти не говорит, то научить его и исправить ситуацию полностью.Ученые утверждают, что 70% информации о мире дети получают до 5 лет. Остальные 30% собираются на всю оставшуюся жизнь.

Первое поколение «экранных детей»

Речь рождается только в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, с людьми. Первая функция речи - коммуникативная, социализирующая. Сначала ребенок слышит комментарии родителей о своих действиях и чувствах, он связывает слова родителей с их действиями.

Тогда ребенок сам хочет как-то повлиять на родителей, сообщить им о своих желаниях и чувствах.Чем активнее ребенок взаимодействует с миром, тем больше у него развивается речь. Задание также должно быть конкретным - коммуникативным. Коммуникативная активность ребенка во многом зависит от родителей.

По тому, как они делают это важным, разговаривают ли с ребенком, оставляют ли ему место для коммуникативной деятельности. Если ребенку уже два, а тем более три года, а родители по-прежнему относятся к нему как к младенцу, стараются угадать и предупредить все его желания, не ожидая от него каких-либо усилий, то мотивация к разговору с ним снижается.

Зачем ему вообще говорить, если это все равно хорошо? Уровень взаимодействия с окружающими остается примитивным, само взаимодействие пассивным.

Еще больше снизят мотивацию бесшумные компьютерные игрушки. Если телевизор как-то стимулирует речь (картинки в телевизоре постоянно сопровождаются эмоционально нагруженной речью), то для перехода на более высокий и более сложный уровень психического функционирования необходим серьезный комплекс усилий.

Чем больше времени ребенок проводит, уткнувшись в экран, тем меньше он учится общаться, накапливать опыт общения, сканирования и обмена эмоциональными состояниями.

Последствия раннего знакомства с гаджетами

Отставание в развитии речи

Это, казалось бы, безобидное занятие несет в себе серьезные опасности и может привести к очень печальным последствиям не только для физического здоровья ребенка (о нарушениях зрения, малоподвижности, испорченной осанке уже сказано довольно много), но и для его / ее умственное развитие.

В настоящее время, когда взрослеет первое поколение «экранных детей», эти последствия становятся все более очевидными.

Первая из них - отставание в развитии речи. В последнее время и родители, и учителя все чаще жалуются на задержку речевого развития: дети позже начинают говорить, мало и плохо говорят, речь у них плохая и примитивная.

Специальная логопедическая помощь нужна практически каждой группе детского сада. Как показали специальные исследования, в наше время 25% четырехлетних детей страдают нарушением речевого развития. В середине 1970-х только 4% детей того же возраста имели дефекты речи.За последние 20 лет количество словесных нарушений увеличилось более чем в шесть раз!

Но при чем тут телевидение? Ведь ребенок, сидящий у экрана, постоянно слышит речь. Разве насыщение слышимой речью не способствует развитию речи? Какая разница, кто разговаривает с ребенком - взрослый или мультипликационный персонаж?

Разница огромная. Речь - это не подражание чужим словам и не заучивание речевых штампов.Овладение речью в раннем возрасте происходит только при живом, непосредственном общении, когда ребенок не только слушает слова других людей, но и отвечает другому человеку, когда тот или она участвует в диалоге.

И он включается не только в слух и артикуляцию, но и во все его действия, мысли и чувства. Для того, чтобы ребенок говорил, необходимо, чтобы речь была включена в его конкретные практические действия, в его реальные впечатления и самое главное - в его общение со взрослыми.

Звуки речи, которые не адресованы лично ребенку и не предполагают ответа, не влияют на ребенка, не побуждают его / ее к действию и не вызывают никаких образов. Они остаются «пустым звуком».

Современные дети в большинстве своем слишком мало говорят при общении с близкими взрослыми. Гораздо чаще они поглощают телепрограммы, которые не требуют их отклика, не реагируют на их отношение и на которые он сам никак не может повлиять. На смену утомленным и молчаливым родителям приходит экран.

Но речь, идущая с экрана, остается немного значимым набором чужих звуков, она не становится «своей». Поэтому дети предпочитают молчать, говорить криками или жестами.

Однако внешняя речь - это только верхушка айсберга, за которой скрывается огромный кусок внутренней речи. В конце концов, речь - это не только средство общения, это также средство мышления, воображения, регулирования и управления своим поведением; это средство осознать свой опыт, свое поведение и свое сознание в целом.

Во внутренней речи осуществляется не только мышление, но и воображение, и опыт, и любое представление, одним словом все, что составляет внутренний мир человека, его духовную жизнь. Именно диалог с самим собой образует внутреннюю форму, дающую стабильность и независимость.

Если эта форма не развивается, если нет внутренней речи (а значит, и внутренней жизни), человек остается крайне нестабильным и зависимым от внешних воздействий. Он / она просто не может удерживать контент или стремиться к какой-либо цели.В результате возникает внутренняя пустота, которую нужно постоянно восполнять извне.

Трудности в обучении чтению и слышанию информации на слух

Многим детям сложно воспринимать информацию на слух - они не могут удержать предыдущую фразу и связать отдельные предложения, понять, уловить смысл. Слышимая речь не вызывает у них образов и стойких впечатлений.

По той же причине им трудно читать - понимая отдельные слова и короткие предложения, они не могут удерживать и связывать их, в результате они не понимают текст в целом.Поэтому им просто неинтересно, скучно даже самые лучшие детские книжки читать.

Дети, которые привыкли или уже зависят от гаджетов, часто говорят, что им неудобно читать. Частые и продолжительные игры на планшетах и ​​айфонах формируют совершенно неестественную для чтения и записи динамику глазных мышц.

Ребенку сложно сфокусировать взгляд и удерживать его на неподвижном объекте, потому что глаза привыкли наблюдать за движущимися яркими объектами в играх.

Также наблюдается нарушение движений глаз при обведении линии слева направо и движения глаз с переходом на новую линию. Хаотическое движение предметов, которое используется в компьютерных играх, никоим образом не способствует формированию движений при ведении линии слева направо и сверху вниз.

Чтобы инструкция по чтению и процесс чтения для ребенка были удобными и оптимальными, ребенок должен уметь переводить изображение слева направо и делать это осторожно и осторожно на протяжении всего процесса чтения или письма.Необходимо удерживать внимание и управлять мышцами глаз. Дети, уже зависимые от гаджетов - «бегают» смотрят.

Расстройства аутистического спектра

Замена и замена человеческого способа общения в семье электронным суррогатом представляют значительную опасность, поскольку нарушают нормальный код и алгоритм умственного, социального, культурного и духовного развития детей. Юные пользователи электронных игрушек становятся самодостаточными, их обычные потребности и мотивация в контакте с родителями и детьми ослабевают.

Постепенно взрослые теряют свою ведущую роль в умственном, речевом, эмоциональном, коммуникативном, социальном и духовном развитии и теряют способность влиять на поведение ребенка. Это одна из причин значительного увеличения числа детей с проявлениями аутизма и расстройствами аутистического спектра (РАС).

РАС постепенно превращается в «эпидемию» 21 века. Если в 2006 г. в России было «даже по самым осторожным оценкам не менее 150 000 детей с аутистическими расстройствами», то в 2011 г. уже «не менее 250–300 тыс. Детей с РАС в возрасте до 18 лет».

Внедрение гаджетов в жилое пространство повлияло не только на формирование устной речи, но и привело к появлению особого типа письменной речи (СМС) без орфографических и синтаксических правил и форм вежливости, главной особенностью которой были краткость и минимум нажатия клавиш.

По мере взросления современные дети все чаще «слушают глазами», читают SMS-сообщения, болтают и «разговаривают пальцами». Ведущие нейропсихологи свидетельствуют о неумолимо и повсеместно надвигающейся драме - «утрате родного языка современными детьми - носителями оси сознания».

Подведем итоги

Эволюционный артикуляционный аппарат ребенка готов к произношению звуков с рождения, но для развития речи требуется время (т. Е. Способность выражать мысли в устной и письменной форме посредством слов). Развитие речи, активно происходящее в первые три года жизни, невозможно без детско-родительского общения.

Вышесказанное вовсе не означает призыв к исключению телевидения и компьютеров из жизни детей.Не за что. Это невозможно и бессмысленно. Но в раннем и дошкольном детстве, когда внутренняя жизнь ребенка только формируется, экран таит в себе серьезную опасность.

Педагог-логопед высшей квалификационной категории Агопян Эмма Сантриковна

Источник

Перевод Дарьи Егоровой

.

Научно-образовательный сайт - Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

АВТОРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Большинство школ запрещают использование гаджетов во время занятий. Учителя считают, что дети должны играть в игры, слушать музыку и общаться в чате после уроков. Однако смартфоны и планшеты могут быть полезными помощниками в процессе обучения. Почти 75% московских подростков в возрасте от 16 до 18 лет используют мобильные устройства на уроках для доступа к образовательным ресурсам, как выяснили Катерина Поливанова и Диана Королева в ходе опроса 3195 человек.Результаты исследования представлены в статье «Социальные сети как новая практика развития городской молодежи».

Чем полезны гаджеты

85% респондентов заявили исследователям, что им запрещено использовать мобильные устройства на уроках в школе. Исследователи считают, что преподавательское сообщество должно пересмотреть свое отношение к гаджетам по нескольким причинам.

Во-первых, смартфоны и планшеты являются неотъемлемой частью жизни молодых людей. Дети живут двумя параллельными словами, реальным миром и виртуальным, даже на уроках.Учителя могут запрещать все, что им нравится, ученики все равно будут проверять свои устройства.

Во-вторых, эффективные методы преподавания и обучения с использованием этих устройств уже разработаны и испытаны.

К таким методам, например, относятся:

  • BYOD (принесите собственное устройство). Студенты могут использовать свои гаджеты во время занятий для поиска информации или просмотра соответствующих видео.

Преимущества: Школьники получают информацию в привычной форме (видео, посты, чаты) и охотнее учатся.Они более уверенно управляют своим обучением вне класса.

  • Перевернутый класс. Изучение материалов и выполнение заданий происходит в последовательности, обратной стандартному уроку. Студенты изучают теорию онлайн дома, часто в мультимедийном формате, а затем в классе выполняют практические задания.

Преимущества: Это помогает выделить больше времени для общения между учителем и учеником в классе, а также для совместной работы. Студентам легче вернуться к учебе после отпуска по болезни, поскольку видеолекции содержат всю необходимую информацию по теме.Кроме того, они всегда могут просмотреть его перед экзаменом.

  • Электронное обучение. Это не отдельная технология, а интегрированная среда, включающая мобильное обучение, или мобильное обучение, и обучение через Интернет, WBT.

Преимущества: Студенты могут учиться дистанционно, получать консультации и получать оценки. Самостоятельное обучение также возможно, например, через МООК, массовые открытые онлайн-курсы.

Дети выбирают карманные компьютеры

Подростки в основном используют личные устройства для выхода в Интернет, даже дома.Именно так заявили 50% респондентов. Еще 25% одинаково часто используют гаджеты и настольный компьютер для выхода в Интернет.

Школьные настольные компьютеры и ноутбуки (часто устаревшие) сильно отстают от новейших смартфонов и планшетов, к которым имеют доступ учащиеся. Это устаревшее оборудование не предоставляет возможностей для общения и поиска информации, которые есть на личных устройствах. А школьники часто имеют доступ к школьным компьютерам только на уроках информатики, а их смартфоны всегда под рукой.

В этой ситуации школы не должны упускать возможность использовать детские карманные компьютеры, тем более что большинство школьников используют смартфоны для решения нескольких задач одновременно. 70% респондентов заявили, что они используют свои устройства, чтобы играть в игры во время занятий, общаться в социальных сетях и слушать музыку. И такая же доля, 70%, сказали, что они используют гаджеты во время занятий для просмотра образовательного контента. (Это были два разных вопроса, а не один вопрос о том, для чего они используют свои смартфоны).

На самом деле, дети со смартфонами просто приходят в школу с привычными многозадачными задачами. Сегодня даже дошкольники могут смотреть мультфильмы на рабочем столе, играть в игры на смартфоне и одновременно слушать музыку. Одновременно действуют несколько каналов восприятия, и жизнь не делится на онлайн и офлайн.

Параллельная реальность

Исследователи считают, что онлайн-жизнь молодых людей (например, социальные сети) не следует рассматривать как «отдельное пространство».Напротив, онлайн и офлайн общение перетекают друг в друга, и дети не чувствуют преград между собой.

В рамках исследования школьников попросили регистрировать свои онлайн- и офлайн-события. В первую категорию входили события, когда они использовали гаджеты или ПК (просматривали Интернет, общались в социальных сетях и т. Д.). Ко второй категории относятся события, не связанные ни с какими устройствами.

«Дети вовлечены в онлайн-деятельность, включая просмотр, прослушивание музыки или общение в социальных сетях, одновременно с посещением школьных классов, разговорами с родителями, одноклассниками и друзьями, прогулками и в пути», - заключили исследователи.Вот один типичный пример: «Обычно, когда я завтракаю, я беру телефон и, может быть, одновременно играю в игру и ем», - сказала школьница.

В то же время существуют «красные зоны», когда подростки избегают бегства в виртуальную реальность, отметили исследователи. Это происходит, например, когда происходит что-то важное, связанное с их общением с друзьями, или когда в школе проводится интересный / сложный урок.

Устройства не мешают учебе

Сообщения в СМИ часто предполагают, что гаджеты отвлекают детей во время уроков, что сказывается на их успеваемости.И это на первый взгляд кажется логичным. Но это исследование не выявило такой корреляции между успеваемостью школьников и интенсивностью, с которой они используют свои устройства во время занятий.

Исследователи исследовали предположение, что мобильные телефоны и особенно развлекательные приложения являются «прерогативой малоэффективных», которые раньше мечтали и смотрели в окно во время занятий, а теперь смотрят на свои гаджеты. Но такой корреляции не обнаружено, сказала Диана Королева.«Как успешные, так и неуспевающие люди переключаются на свои смартфоны, когда им скучно», - отметил исследователь. «Они используют свои устройства для поиска информации, связанной с их учебой». Это означает, что все подростки в этом смысле «мобильны и независимы», заключила Королева.

Особая категория - участники школьных олимпиад. Они реже проверяют свои смартфоны на уроках, так как готовятся к предметным олимпиадам и активно участвуют в учебе на уроках.

Запрет таблеток мешает прогрессу

Хотя гаджеты являются неотъемлемой частью жизни детей, школы почти не замечают возможностей, предлагаемых мобильными устройствами. Этот консервативный подход влияет на три основных аспекта школьной жизни:

  • Страдают отношения между учениками и учителями; дети хуже относятся к школе и меньше хотят учиться. Фактически запреты на смартфоны показывают, что школа оторвана от реальности и не желает вступать в диалог со своими учениками.Дети также привыкают игнорировать школьные правила и все больше отдаляются от школьного учреждения.
  • Инновации в образовании дают сбой. Учителя, использующие новые технологии преподавания и обучения, становятся аутсайдерами в команде преподавателей. Им сложно работать.
  • Образование развивается более медленными темпами.

В то же время очевидны некоторые признаки того, что школы меняются. Исследователи отметили, что учителя и ученики чаще используют электронную почту для общения, а учителя назначают домашнее задание, которое должно выполняться онлайн или с использованием Интернета.

20 февраля 2017 г.


.

Экранное время: Совет для родителей о том, сколько времени дети должны проводить, используя смартфоны, планшеты и компьютеры

  • Техника и гаджеты

    Интернет