Ребенку не нравится воспитатель в детском саду советы психолога


Что делать, если малышу не нравится воспитатель из детсада

Время чтения 4 минут

Наступил тот момент, когда ваш малыш уже немного повзрослел, и ему пора идти в детский сад. У родителей в это время появляется ряд довольно серьезных вопросов, например, «Что делать, если ребенку не нравится воспитатель в детском саду», «Не будут ли его там обижать другие детки?» и т.д. Не стоит так сильно переживать, однако изучить некоторые проблемы все-таки стоит.

В данной статье мы постараемся с вами, как можно тщательнее разобрать вопрос по поводу воспитателя, ведь ребенок может категорически отказаться от посещения, если ему не нравится воспитатель в саду.

<<Оглавление>>

Что делать маме в подобной ситуации?

Не нравится воспитатель в саду, что делать маме? Именно мама, как никто другой вызывает у малыша безграничное доверие, поэтому, при выявлении данной проблемы, вам стоит провести с ребеночком беседу, в ходе которой выяснить причину недовольства. Практически каждый ребенок рассказывает родителям, почему ему не нравится воспитатель в детском саду? Как показывает практика, у ребенка на этот счет совершенно обычное объяснение, например, малыш говорит, что тетя злая, заставляет кушать то, что ему не нравится, заставляет его спать и т.д. Однако даже эти простые слова должны вызвать у родителей настороженность, ведь эти слова могут оказаться не просто не желанием ходить в сад, а являться действительной проблемой в отношениях малыша и воспитателя.

Действия родителей после установления причины

После того, как вы выяснили причину неприязни малыша к воспитателю, постарайтесь незамедлительно ее устранить. В первую очередь нужно очень серьезно поговорить с малышом и объяснить ему, что воспитатель желает ему только лучшего. Например, спать ему нужно, чтобы быть здоровым и сильным, а кушать манную кашу, чтобы хорошо расти и быть красивым. В некоторых ситуациях помогает исключительно разговор с малышом.

Что делать, если ребенку не нравится воспитатель в детском саду, даже после того, как вы провели с ним беседу? Если проблема не устранена посредством общения с малышом, то вам необходимо обратиться к самому воспитателю. Проблема может заключаться не только в том, что воспитатель заставляет малыша делать то, что он не хочет, а в каких-либо неверных действиях самого преподавателя.

Что делать, если воспитателю не нравится ребенок? Как показывает практика, бывают случаи, что воспитатель оказывает насилие к тому, или иному ребенку просто из-за того, что у него проявляется личная неприязнь к нему. Воспитатель может постоянно повышать голос на ребенка или даже бить его. В такой ситуации нужно незамедлительно действовать, и как минимум писать жалобу на имя заведующего детским садом. Такой воспитатель может иметь характерные отклонения в психологическом состоянии, и должен немедленно быть отклоненным от должности.

Беседа с воспитателем: нужна или нет?

Если ребенку не нравится воспитатель в детском саду, не стоит сразу идти к преподавателю просить его о более лояльном отношении. Помните, что отношение ко всем воспитанникам детского сада, должно быть одинаковым. Все требования и нормы поведения, должны быть одинаковыми для всех малышей. Такой подход к дисциплине и стабильности, будет благотворно влиять на всех деток, а не на каждого по отдельности. Для воспитателя все детки должны быть равными, ни о каких любимчиках не должно идти и речи. Ведь в такой ситуации, у ребенка может развиться комплекс, и ребенок будет задаваться вопросом: «Чем он лучше меня, что воспитатель его больше любит?». Поэтому если малышу не нравится воспитатель в детском саду, обратите внимание на равноценное отношение преподавателя, может причина неприязни кроется именно в данной ситуации.

Также не редко возникает проблема со стороны самих родителей, когда им не нравится воспитатель детского сада. Поэтому, вам необходимо изначально определить для себя, что воспитатель, это тот человек, который прошел немаловажное обучение, прежде чем приступить к работе на данной должности. Следовательно, он довольно начитан в области психологии и педагогики. У воспитателя много деток в группе, а не только ваш, поэтому уследить он должен за всеми, а также оказать знаки внимания каждому. Не следует думать, что ребенок будет всему обучен именно в детском саду.

Прочитав статью, вы знаете, что делать в ситуации, когда ребенку не нравится воспитатель в детском саду. Как вы уже поняли, в первую очередь необходимо найти причину неприязни к воспитателю, а только после этого задаваться вопросом: «Не нравиться воспитатель, что делать». Корень проблемы может быть не только в самом воспитателе, но и в малыше или даже в родителях. Чтобы разобраться с данной ситуацией, следует определить, что вы сами хотите получить от воспитателя, и только после этого, можно поговорить с малышом и непосредственно с самим воспитателем.

Ребенку не нравится воспитатель, что делать???

прям как в кино про доброго и плохого полицейского. классика жанра: одна воспитательница нравится и ребенок, хоть и плачет, но идет к ней, а к другой… только дверь открывается и она ее видит — сразу шаг назад, оборачивается, врезается в меня и рыдает сильнее((((

я понимаю, что воспитателей не выбирают, что нужно привыкать… но кака я ей это объясню? это сейчас она молчит, а если потом скажет прямо при ней, что к ней не пойду — она мне не нравится… это ж стыда не оберешься..

к слову сказать, это не только мое восприятие воспитателя (Сашуля с Мишей не датут соврать), так было еще на адаптации… и сейчас многие между собой тихо обсуждают, что опять темненькая и к ней дочка/сын плохо идут…

видимо она более строга с ними… что делать, у кого так было????

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру

Что делать, если Вашему ребенку не нравится воспитатель?

Спросите Вашего ребенка: “Почему?” Даже самый маленький малыш Вам объяснит причину. Это может быть простая причина:  “Эта тетя злая”. “Она заставляет меня есть манную кашу, а я не люблю”. “Она ругается и громко кричит, а ты — нет”. “Она заставляет спать, а я не хочу”. “Она не разрешила мне дать сдачу Владику, а он меня первый ударил”…

 

 

Если выяснили причину, постарайтесь ее устранить по Вашему усмотрению, поговорите с ребенком и с воспитателем.“Спать тебе нужно, чтобы быть здоровым и сильным (красивой)”. “Мы поговорим с воспитательницей, чтобы ты не ел манную кашу, но ты будешь хорошо есть все остальное, чтобы не быть голодным”. “Драться не хорошо. Силу надо показывать в играх. Твой папа ведь не дерётся с соседом дядей Колей”.

 

 Помните, что в саду к детям одинаковые требования в режиме и в поведении. Это дисциплина и стабильность в группе, что будет положительно влиять на всех детей. Поэтому не злоупотребляйте своими индивидуальными просьбами! (“Не укладывайте его спать”. “Костя не любит  свеклу, гречку, подливку, блины, молоко, какао, горошек”. “Можно мы будет приходить к 10 часам утра?”)  Воспитатель не гувернёр, не репетитор, а обычный человек, который прочитал чуть больше Вас книг (и то, не факт) по педагогике и психологии, и у него много детей в группе! Ни в коем случае не надо делать ставку на то, что в саду ребенка всему научат!

 

Например: если Ваш ребенок не приучен сидеть во время еды за столом (вскакивает и бегает), не слышит и не слушает слов взрослого, не управляем, то прежде всего не воспитателю, а ВАШЕМУ РЕБЕНКУ БУДЕТ ПЛОХО И ТЯЖЕЛО В САДУ, ПОТОМУ ЧТО ЕГО БУДУТ РУГАТЬ!

Другой пример: воспитатель читает детям сказку, все сидят и слушают, но *** (Ваня) не сидит на стуле, кричит, махает руками, начинает драку, не успокаивается, т.д. Действие воспитателя: сделает замечание раз, другой, потом последует наказание (отведут в угол, накричат, др.) Вы этого хотите? Будет нравиться Ему в саду? Хороший будет для Него воспитатель? Как Вы думаете, как дети будет относиться к ребенку, который мешал им слушать сказку? Захотят с ним дружить?

 

  

Ваша родительская обязанность помочь Малышу! У Вас ОДИН ребенок, а у воспитателя — двадцать! Для этого научите ребенка режиму дня, который максимально будет похож на режим в саду. Делать это надо любя и играя, чтобы Ему это понравилось. Хвалите его, какой Он молодец.

И КОГДА ВАШ МАЛЫШ ПРИДЕТ В САД, ЕМУ НЕ БУДЕТ ТРУДНО ВЫПОЛНЯТЬ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В САДУ, ДЛЯ НЕГО ЭТО БУДЕТ ЛЕГКО И ПРИВЫЧНО, ЕГО  БУДУТ НЕ РУГАТЬ, А БОЛЬШЕ ХВАЛИТЬ, СТАВИТЬ ДРУГИМ В ПРИМЕР, И ТОГДА ВАШ РЕБЕНОК СКАЖЕТ: “ТЕТЯ ХОРОШАЯ!  Я ХОЧУ В САД К ДРУЗЬЯМ.”И это будет Ваша и Его заслуга.

 

Ваш ребенок — маленькая личность, со своим взглядом на жизнь. Постарайтесь летом встретиться во время прогулки с воспитателем, чтобы Ваш ребенок с ним познакомился. Спросите у Него, понравился ли ему воспитатель. Согласитесь, что даже у взрослого человека при новом знакомстве появляется впечатление о собеседнике. Ваш малыш почувствует — “понравилась ему тётя или нет”. Прислушайтесь к его мнению.

Ваша задача состоим и в том, чтобы слушать воспитателя, выполнять его просьбы, а не идти с ним на конфликт. При спорном моменте выслушайте две стороны (и ребёнка, и воспитателя) — не спешите с выводами. Дети часто обманывают, по многим причинам: чтобы пожалели, не наказали, др. И ни в коем случае не отзывайтесь о воспитателе отрицательно в присутствии ребенка (пусть даже это и заслуженно в его адрес). Ребенок не будет уважать и слушаться взрослого, про которого родители плохо говорят. Подумайте, если у Вас установятся с воспитателем доверительные, дружеские отношения, между вами будет понимание и уважение, как это будет отражаться на отношении воспитателя к Вашему ребенку? Только положительно. Даже если Ваш малыш очень шустрый, подвижный и очень плохо себя вёл, и вы одинаково с воспитателем не одобряете такое его поведение, а за хорошие поступки хвалите, действуете совместно, результат будет такой:

 

  • ребенок будет хорошо осознавать “что такое хорошо, и что такое плохо”. У него будет четкая система в голове, когда он поступает правильно, а когда — нет. Это очень важно для мотивации поступков Вашего ребенка! Это закладывается у него в подсознании на всю жизнь! ЗАПОМНИТЕ!!! После любого плохого, некрасивого поступка, должна быть реакция взрослого. Никто не говорит о моментальном наказании, но реакция взрослого должна быть: объяснение, замечание строгим голосом, остановить игру, запретить смотреть мультики, поставить в угол, др. После правильного и красивого поступка — обратите внимание на это, похвалите.

 

  • сохранятся отношения с воспитателем, так как вы с действуете с ним вместе, а не вопреки ему, его мнению.

  • к ребенку будут хорошо относится его сверстники в группе. Дети младшего школьного и дошкольного возраста ”любят дружить с послушными детьми”. У Него будет много друзей, его поведение будут хвалить, ставить всем детям в пример.

Бывают случаи, когда действительно воспитатель “слишком строг” (скажем мягко). Если Вы заметили, что к другим воспитателям ребенок идёт в группе спокойно, а один вид *** (Марьи Ивановны) вызывает у Него ужас, слёзы, истерику — надо задуматься. Если ситуация не улучшается длительное время, возможно, действительно стоим поменять группу с другим воспитателем, или даже детский сад.

Собственный опыт.

Рассказала подруга: “Ребенок с ужасом каждое утро шел в сад. Так продолжалось 4 месяца без изменений. Решили сменить сад. В него ребенок стал ходить с радостью и удовольствием. Вся семья стала счастлива”.

Я сама повела ребенка к воспитателю, которого хвалили родители и дети, но моя дочь от одного вида этого опытного, умного воспитателя рыдала. Дочь не объясняла мне причину, но обида у нее была. А к молоденькой воспитательнице (про которую я сначала думала: “молодая, глупая”) бежала с удовольствием и хохотом. Дети, конечно, не всегда могут словами выразить, как именно на них накричали, обидели. Бывает, что один взгляд может “убить”. Желаю, чтобы Вашему ребенку очень нравился воспитатель.

 

Поэтому вывод: воспитатель понравится Вашему малышу, когда “она добрая и не ругает”, а для этого Он должен себя правильно вести. Постарайтесь сами с воспитателем установить хорошие, доверительные отношения.

Возможно, дело не в воспитателе, а ему вообще не нравится ходить в детский сад. Большинство детей никогда не променяет даже самый лучший в мире сад на родной дом. Поэтому решайте сами: или не водите его в сад совсем (если есть такая возможность), или поставьте ребенка перед фактом: “Ты будешь ходить в сад. Мы все ходим на работу. А садик — это твоя работа”.

 


Желаю, чтобы Вашему ребенку очень нравился воспитатель, и Он ходил в детский сад с удовольствием.

 

Статьи по теме:

Льготы и порядок оформления ребенка в детский сад.

ПРОШУ ПРОЧИТАТЬ, ЧЬИ ДЕТКИ УЖЕ ХОДЯТ В САД. Не нравится воспитатель... Как поступить?

Ходим мы четвертый день по два часа. И если до этого у нас была воспитатель, которая нравится нам и ребенку, то сегодня полный п и з д е ц.

Привела дитя к 10 утра. В группе стоял такой ор и плач, что самой плакать хочется. Хотя с другой воспитательницей плачут парочка детишек. Детям от 2х до 2,5 лет. Открываю дверь в группу, дети все сидят на стульчиках, рыдают. Один мальчик стоит в стороне, плачет. Она ему со стула кричит - хватит плакать, я читаю сказку, ничего не слышно. Какая в ж о п у сказка??? Дети орут, спокойно сидят от силы пару человек. Мой сразу в слезы от этой обстановки. Она взяла его за руку, повела к детям, я ушла.

Не выдержала я до 12 сидеть, пошла забирать в 11:30. Захожу в группу, стоит мое дите в мокрых штанах, смотрит в даль. Не кричит, просто по щекам текут слезы. Обстановка как в дет.доме: некоторые дети висят на мне, кричат МАМА. В общем не для слабонервных... Я подхожу тихонько к своему, сажусь перед ним, а он продолжает смотреть куда-то сквозь. Потом увидел, обнял и говорит МАМА ВСЁ! ВСЁ! (Так он говорит, когда что-то заканчивается). Целует в плечо.

Я спрашиваю у воспитателя(кстати, живем мы с ней в одном районе, общается она со мной, как со знакомой, ей 29 лет примерно и вроде как она не педагог по образованию), так вот спрашиваю - завтра же суббота, детки не приходят? Она отвечает: - Да слава Богу! - и улыбается мне.

Я думаю - всё понятно, и ухожу с сыном. Возле двери уже стоят мальчик с девочкой, которые со слезами на глазах ждут, когда я ее открою и они смогут выйти в коридор, где все одеваются. Мы выходим. Воспитатель пытается завести детей обратно, берет девочку за руку, та сопротивляется. Она её ПОДНИМАЕТ ЗА ЭТУ РУЧКУ и на весу тащит в группу. Девочка брыкается как может, кричит. Ей года 2 и она совсем еще малышка. Дверь закрылась.

Я в ужасе. Одеваю своего сына, он уже доволен и я говорю ему о том, что он молодец и я купила ему Киндер Пингви. А сама чуть ли не со слезами на глазах думаю - за что я хвалю ребенка? За то, что оставила его мучиться два часа с этой овцой? За то, что могла подвергнуть его такому отношению? Знаете, а ведь в нашей семье даже не позволительно ударить ребенка по попе. Обо всем пока что получается договариваться. А что эта воспитатель делает с детьми, когда она одна, если она позволила при мне так обращаться с чужим ребенком? Что бы сказала мама той девочки, увидев такую картину?

В общем будем пока ходить к первому воспитателю, а к этой вести не хочу. Хочу добиться или ее увольнения или перевода в другую группу, постарше, например. Пусть сами решают. Что для этого нужно? Сходить к заведующей? Коллективная жалоба родителей?

Что делать, если вам не нравится воспитатель ребёнка, и ещё три важных вопроса про детский сад

Прежде чем отдать ребёнка в детский сад, стоит подумать не только об условиях, какие там игрушки и чем будут кормить. Ещё важно понять, подойдёт ли вам учебная программа и конкретный воспитатель — об этом и не только в проекте для родителей дошкольников от «Альпины.дети» и «Мела».

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Вместе с заместителем директора Института проблем образовательной политики «Эврика» Натальей Шадриной и детским психологом «Интересного детского сада» Павлом Тарунтаевым отвечаем на несколько вопросов: есть ли отличия в программах обучения в детсадах, что делать, если вам не нравится воспитатель и важен ли детский сад для социализации.

1. Чем отличаются программы обучения в детских садах

Всего в России около 28 программ дошкольного образования — их можно найти (и почитать!) на сайте Федерального института развития образования. В соответствии со ФГОСами программы могут быть разными даже в пределах одного детского сада. Например, в одних группах дети учатся по программе Монтессори, а в других — по программе «Вдохновение», «Планета детства» и так далее. В теории родители могут изучить содержание всех существующих программ и выбрать тот сад, где им больше нравится.

«Мел» и издательство «Альпина.дети» раз в неделю отправляют письмо-гид (всего таких будет пять) с ответами на вопросы про современные сады. Подписаться на рассылку могут все желающие: для этого нужно всего лишь зарегистрироваться на сайте.

В первой части нашего гида мы разбирались, с какого возраста можно отдать ребёнка в детский сад, что будет, если пропускать занятия, и чем там кормят детей (спойлер: грибы и мороженое запрещены!).

На практике получается, что большая часть детских садов работает по программе «От рождения до школы». Дело в том, что до 1991 года в СССР существовала одна типовая программа дошкольного образования, автором которой была Мария Васильева. После 1991 года стало появляться много новых программ, в том числе переписали и эту, но суть не поменялась. По программе Васильевой создано много разных методических рекомендаций для педагогов, и это значительно облегчает работу воспитателям. Программа им знакома и поэтому больше 50% детских садов работает по ней.

Наталья Шадрина:

«Если брать программу «От рождения до школы», то там задан некоторый алгоритм: есть занятия, которые следуют одно за одним, и ребёнок в них встраивается. Очень похоже на формат учебной деятельности. Содержание программы разбито на темы, допустим, есть отдельно «формирование элементарных математических представлений» и «развитие речи», но внутри они почти не связаны между собой.

Если взять, к примеру, программу «Золотой ключик», то там уже некоторые кейсы. Например, дети изучают тему «Между прошлым и будущим». К ним случайно через какую-то трубу времени попадает древний человек, который не умеет разговаривать. Дети должны научить его говорить, научиться общаться с ним. Это может длиться месяц, и внутри этого зашиты все образовательные задачи. Так у ребёнка создаётся целостная картина, потому что он выполняет интересные для него задания, в которые он включён».


2. Что делать, если воспитатели считают, что ваш ребёнок не готов к детсаду

Для начала важно понимать, что понятия «не готов к детскому саду» не существует. В сад берут всех детей соответствующего возраста, и воспитатель не может заставить вас забрать своего ребёнка. Правда, он может заметить, что ребёнку некомфортно или как-то не так себя ведёт. В этом случае важно разобраться, что именно происходит с ребёнком.

Павел Тарунтаев:

«Я бы посоветовал поговорить со штатным психологом в детском саду. Бывает, что по какой-то причине воспитатели просто не хотят находить подход и пытаются откреститься от „неудобного“ ребёнка. Поэтому здесь важно стороннее мнение. Если сами родители чувствуют, что у ребёнка есть сложности, например, в общении с другими детьми, то это проблему нужно решать. Посоветуйтесь с психологами и воспитателями. Возможно, стоит немного подождать и начать ходить на какие-то выборочные занятия».


3. Что делать, если вы недовольны воспитателем в группе

Да, такое может случиться, и самое первое, что нужно сделать, — это понять, насколько объективна ваша претензия. Часто воспитатели — заложники правил и инструкций. Например, заместитель директора Института системных проектов МГПУ Игорь Шиян рассказывает, что из-за строгих нормативов, по которым готовится еда, она часто получается невкусной. Но воспитателю нужно, чтобы ребёнок поел, поэтому он пытается убедить его съесть свою порцию разными способами. Иногда это приводит фактически к насилию — тогда это безусловный повод поговорить с воспитателем.

Павел Тарунтаев:

«Если у родителей есть претензии к воспитателю, то в первую очередь нужно откровенно с ним поговорить. Объяснить, что есть моменты, которые хотелось бы изменить, посмотреть, будет ли от этого толк. Здесь важно понимать, что не стоит вести себя агрессивно, — это не только не поможет, но и в дальнейшем может сказаться на ребёнке. Если спокойный разговор с воспитателем не помогает, можно подключить заведующую. Я бы рекомендовал это делать только в случаях вопиющего непрофессионализма. Когда возникают какие-то мелкие неурядицы, лучше стараться решать их на месте без скандалов. Другой вариант: если у вас личный конфликт с воспитателем, то можно попросить перевести ребёнка в другую группу».


4. Нужна ли детям социализация

Социализация — важный период в жизни любого человека. При этом чужое пространство и много новых людей вокруг могут вызвать сильный стресс у ребёнка. Родители боятся отдавать ребёнка в детский сад (или быстро из него забирают) из-за истерик, агрессивного поведения или отказа в него идти. На самом деле это абсолютно нормальная реакция на стресс, просто нужно помочь ребёнку с ним справиться. Например, автор «Мышематики» Женя Кац в материале «Как начать ходить в детский сад без проблем» даёт родителям полезные советы, как облегчить ребёнку расставание с родителям (спойлер: приходите за ребёнком в одно и то же время и обязательно предупреждайте, кто именно из родителей заберёт его из детсада).

Павел Тарунтаев:

«Да, ребёнок может ходить на какие-то занятия и играть во дворе с другими детьми, но это всё длится недолго. Поэтому потом детям, которые совсем не ходили в детский сад, бывает сложно адаптироваться в школе. Они, конечно, всё равно социализируются, но происходит это тяжелее. Дело даже не в общении. Такие дети привыкли к тому, что им достаётся много внимания, а в условиях детского коллектива это невозможно. Плюс, конечно, у них не так развит навык следования правилам.

Самое важное, что ребёнок получает в саду — это возможность нести ответственность и учиться самостоятельности. Рядом с ним, конечно, есть взрослые, которые могут ему помочь. Но большинство задач, начиная от того, чтобы самостоятельно одеться и заканчивая навыком разрешения конфликтов, переходит на ребёнка. Он понимает: «Я здесь один, и эту проблему надо решить самому». Нет мамы, которая сразу прибежит. Детям потом легче справляться со стрессом, потому что у них есть опыт самостоятельного преодоления».

Фото: Shutterstock (Rade Kovac)

Почему к одному воспитателю ребенок идет, а к другому – не хочет. Как избежать конфликтов с родителями. | Статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа):

Почему к одному воспитателю ребенок идет, а к другому – не хочет. Как избежать конфликтов с родителями.

Одна из проблем, с которой многие родители обращаются к старшему воспитателю в начале учебного года, – ребенок прекрасно общается с одним воспитателем и впадает в истерику, когда слышит имя второго воспитателя. Почему так происходит и как помочь педагогам не довести эту ситуацию до конфликта с родителями.

 Когда ребенок начинает ходить в детский сад и новую возрастную группу, родители часто замечают, что с одним воспитателем ребенок ладит, а к другому не хочет идти. Если воспитатель не нравится ребенку или его родителям, сложностей не избежать. Дети в таком случае сопротивляются посещению группы, а родители ищут и находят поводы, чтобы подловить педагога на ошибке, обвинить в непрофессионализме, раздуть скандал.

Какие возможны негативные последствия конфликта, если его вовремя не решить 

  • Ребенок демотивируется, будет постоянно испытывать негативные эмоции в детском саду, а также прямо (скандалами, плачем, просьбами) и косвенно (болезнями, травмами, неспособностью адаптироваться) избегать посещения группы.
  • Родитель будет испытывать нарастающий стресс, злиться на воспитателя, а часто и на ребенка, и искать способы повлиять на ситуацию с помощью заведующего или старшего воспитателя.

Воспитатель будет нервничать, начнет настороженно или негативно относиться к ребенку и его родителям, срываться и терять профессиональную мотивацию.

«Мой ребенок не хочет к вам идти» – начало конфликта с родителями, знакомое многим воспитателям. Если эти слова прозвучали, нужно незамедлительно принимать меры. Это сигнал эмоционального конфликта между ребенком, воспитателем и родителями, когда внимание с сути противоречий переносится на личности участников. Фоном в отношениях становится личная неприязнь. Такой конфликт часто выходит за пределы группы: родители привлекают старшего воспитателя, других родителей, заведующего, муниципальные органы, а иногда и широкую аудиторию в интернете. Все участники конфликта страдают, проблема не решается. Чтобы избежать негативных последствий, учитывайте все возможные причины.

Ситуация 1

Что на это указывает: особенности эмоционального состояния ребенка замечают другие воспитатели, психолог, случайные наблюдатели. Например, он часто плачет, злобный, испуганный. Известно, что ребенок пережил резкие изменения в жизни: смерть родственника, появление брата или сестры, отчима, развод родителей, переезд, смена детского сада, группы, внезапное тяжелое заболевание члена семьи или самого ребенка. Ребенок с трудом приспосабливается к нормативным требованиям и режиму в детском саду.

Пять причин, почему ребенок может быть негативно настроен к воспитателю

  1. Потребность быть с родителями. Любому ребенку нужно приспособиться не просто к новым условиям в группе и к отсутствию мамы, а к тому, что требования, тон, темп во взаимодействии с ним отличаются от домашних. Каждое различие (мама разрешает, а воспитатель нет) может вызвать дискомфорт и нежелание контактировать с педагогом.
  2. Эмоциональные трудности. Это страхи, повышенная тревожность, невротизированность, травматический опыт ребенка в связи с пережитым от взрослых насилием. В этом случае ребенок будет воспринимать взрослого как опасного или плохого в ответ на самые незначительные требования и запреты.
  3. Волевые сложности. Это избалованность, воспитание в условиях потворствующей опеки, когда все можно, все действия ребенка вызывают дома умиление. Такому ребенку будет сложно, даже если педагог мягко предъявит к нему требования.
  4. Эффект ореола: влияние общего впечатления на восприятие частных особенностей. Если воспитатель сразу показался ребенку чужим, страшным (например, заговорил громким строгим тоном), то и замечать ребенок будет только недостатки. Эффект ореола может быть усилен действиями других взрослых: например, этой воспитательницей другая пугала детей или родители при ребенке обменялись негативными мнениями.
  5. Недостаточный уровень развития коммуникативных навыков. Если ребенок еще не умеет строить отношения с ровесниками и взрослыми, проявляет агрессию, его пребывание в группе превратиться для него в постоянный источник недовольства. Тот из воспитателей, кто меньше уделяет внимания разрешению его конфликтов и реже защищает, может стать нелюбимым.

Рекомендации воспитателям:

1.Меньше уговаривайте и объясняйте. «Грейте» ребенка эмоционально: улыбайтесь, ласково обращайтесь, чаще говорите «спасибо», «мне понравилось, как ты…» Рациональные объяснения, уговоры не быть «как маленький» не помогут.

2.Ни в коем случае не проявляйте агрессию к ребенку. Если раздражены, говорите не о ребенке, а о себе: «Мне очень не нравится, когда кто-то меня перебивает!», «Я злюсь, когда кого-то бьют», «Очень тяжело повторять по несколько раз».

3. Дайте ребенку понять, что его чувства важны для вас. Если ребенок переживает, у него что-то не получается, попробуйте угадать его эмоцию6 «Ты расстроен?, «Тебе обидно?», «Ты ждешь маму?». Сначала он может не отвечать или ответить «Нет!». Не торопитесь утешать, проявите сочувствие: «Понимаю»/ «Это тяжело».

4.Больше играйте с детьми. По возможности увеличьте время на свободные игры. В игре дети расслабляются, сбрасывают негативные эмоции, а взрослый организатор и участник игр становится детским любимцем.

5. Не перевоспитывайте родителей и не спешите давать им советы. Дождитесь, чтобы они сами спросили ваше мнение. Тем более, когда они сами пришли на разговор.

6.Не высказывайте ответные претензии и не оправдывайтесь перед родителями. Выслушайте и уточните претензии ребенка и родителей к вам. Спросите, как бы они хотели, чтобы вы действовали. Ответьте, сможете ли выполнить то, что они просят, или предложите свой альтернативный вариант. Ищите компромисс.

7. оставайтесь в позиции профессионала. Не позволяйте себе уйти в позицию жертвы («я все для них делаю, а они!», «я не виновата, а он!») или диктатора («я вам устрою!», «мало я на него орала!»). Создавайте в группе такие условия, чтобы даже эмоционально проблемный ребенок чувствовал себя в безопасности.

8. Уделяйте время и внимание своему имиджу. Старайтесь выглядеть привлекательно, транслируйте уважение к родителям и детям. Посмотрите на себя в зеркало и попробуйте улыбнуться глазами. Запомните это выражение лица. Используйте приемы активного слушания: кивайте, угукайте, не скрещивайте руки.

Ситуация 2

Что на это указывает: родители постоянно указывают воспитателю на его ошибки, собирают о нем всю негативную информацию у других родителей, говорят о том, что им самим было плохо в детском саду. Во время разговора с воспитателем закатывают истерику, кричат, говорят «я сам(а) вас боюсь». Интересуются, можно ли сменить воспитателя. Обвиняют педагога в том, что он не видит в ребенке какое-то важное качество (позитивное или делающее его нуждающимся в особых условиях), считает ребенка плохим.

Пять причин, по которым родители винят воспитателя

  1. Родители слышат от ребенка, что воспитатель ему не нравится. Ребенок жалуется или изменился в негативную сторону: стал боязливым, конфликтным. Даже если родители не отреагируют сразу, при первых же проблемах в детском саду эту информацию они используют против воспитателя.
  2. Неприязнь к воспитателю. Может возникнуть на основе серьезной ситуации (педагог конфликтует, кричит на детей) и субъективного восприятия: не нравится такой тип внешности, слишком молодая / старая, слышали плохие отзывы, не устраивает образование / национальность. Даже помада на зубах и дорогой телефон могут вызвать неприязнь, которую родители намеренно или неосознанно транслируют ребенку.
  3. Несоответствие действий воспитателя представлениям родителей, как надо обращаться с детьми. Большинство семей имеют систему убеждений, а реже – знаний о том, как надо общаться с ребенком. Сложности возникают, если у них есть нетипичные воспитательные установки и если педагог нарушает очевидные профессиональные нормы, например грубит детям.
  4. Задетая самооценка. Воспитатель не признал ребенка талантливым, обладателем лидерских качеств, вольно или невольно занизил воспитательную компетентность родителей (сравнил с другими, дал совет). Эти действия задевают самооценку родителей.
  5. Перенос собственных детских переживаний на воспитателя и ребенка. Родитель, который сам был психологически травмирован в детском саду, бессознательно оценивает происходящее в группе ребенка с позиции маленькой жертвы, которой все еще больно. Перенос могут вызвать действия воспитателя (такая же недовольная, как педагог из детства) и пустяк: тоже зовут Наталья Петровна.

Для старшего воспитателя. Как реагировать на претензии родителей  к воспитателю:

1. Примите родителей в максимально комфортной обстановке.

2. Поросите родителей назвать главную причину сложностей с воспитателем.

3. Дайте обратную связь, но не оценивайте ни воспитателя, ни ребенка, ни родителей.

4.Назначьте повторную встречу с родителями через неделю.

5. Побеседуйте с воспитателем и узнайте его взгляд на ситуацию.

Для воспитателей. Как выстроить беседу с родителями, у которых есть к вам претензии.

  1. Постарайтесь услышать родителей.
  2. Не возражайте.
  3. Положительно охарактеризуйте ребенка.
  4. Не сражайтесь с родителями, а вовлекайте их.
  5. Давайте родителям больше положительной информации о ребенке.
  6. Обязательно что-то меняйте и делайте так, как просят требуют родители.Выберите из предложений то, на что вы готовы.пробуйте.Делитесь положительными сторонами этого опыта с родителями. Родители должны видеть, а не просто слышать, что вы готовы учитывать их пожелания.

Ситуация 3

Что на это указывает: многие дети не хотят идти к этому воспитателю, и это наблюдается из года в год. Об этом воспитателе можно услышать чаще негативные отзывы от родителей, чем положительные. Воспитатель часто нарушает профессиональную этику: проявляет агрессию к детям, запугивает их, жестоко наказывает, негативно высказывается о ребенке, его семье, своей работе. При этом с другими педагогами детского сада у этого ребенка нет никаких сложностей.

Пять особенностей воспитателя, из-за которых ребенок не хочет
ходить к нему в группу

  1. Стрессовые педагогические тактики. Воспитатель постоянно кричит, взвинчен, имеет привычку «сливать» на детей негативные эмоции, выбирает любимчиков и отверженных – парии, контролирует каждую мелочь.
  2. Предвзятое отношение к ребенку. Может быть следствием множества причин, от предубеждений в отношении пола («мальчики утомляют»), национальности, профессии родителей до накопившихся негативных эмоций из-за конфликтов с воспитанником.
  3. Негативное отношение к родителям, которое воспитатель переносит на ребенка. Проблемные родители, которые постоянно критикуют воспитателя, жалуются, опаздывают в детский сад, асоциальные, с низкой культурой, фамильярные, со странностями – все это может сформировать у педагога негативное отношение и к ребенку.
  4. Профессиональное выгорание. Утрата положительных эмоций от работы, постоянное переживание скуки, усталости, раздражения, деперсонализация детей («все одинаковые»), желание просто побыть в тишине, чтобы никто не болтал, не мельтешил, ничего не просил, – типичные симптомы профессионального выгорания воспитателя. С таким взрослым ребенку скучно и дискомфортно общаться и находиться рядом.
  5. Внешний облик и манеры. Иногда детей отталкивает некрасивая, с их точки зрения, одежда или прическа (слишком короткие волосы, серая кофта), длинные острые ногти, толстые очки, визгливый голос воспитателя. Но внешность не бывает единственной причиной, всегда есть какая-то причина, которая усиливает негативный эффект.

Для старшего воспитателя. Как работать с воспитателем, у которого есть трудности в общении с детьми.

  1. Обсудите с воспитателем его педагогические установки.
  2. Учитывайте влияние профессионального выгорания на деятельность воспитателя.
  3. Мотивируйте воспитателя повышать квалификацию.
  4. Поддерживайте в общении с педагогом доброжелательный настрой.
  5. Регулярно транслируйте необходимость избегать агрессии.
  6. Формируйте у воспитателя установку на результативную работу.
  7. Расспросите у воспитателя о детях и семьях, с которыми у них сложности.
  8.  Не ведите разговоров «в общем». Просите воспитателя сформулировать конкретную цель, реально достижимую в течение ближайших 2-4 недель.

Адаптация ребенка в детский сад

Не хочу идти в детский сад!

Дети намного хуже детских садов хуже школы. Потому что это их первый долгий контакт с посторонними детьми, расставание с родителями и первая чужая еда.

Если отдать детей в садик с раннего возраста, они еще привыкнут к этому заведению, но могут начать называть своих мам учителей. Если удобная привычка отдавать детей в детскую станет более частой - это может плохо сказаться на чувстве близости к семье у детей и на ощущении присутствия родителей.Последствия дают о себе знать даже во взрослой жизни подрастающих детей.

Если вы можете позволить себе оставаться с ребенком, по крайней мере, до его трех-четырех лет, не упускайте эту возможность. Даже при рождении второго ребенка не стоит отдавать старшую в сад. Он может выполнять очень полезные функции: снимать игрушки, одеяла, развлекать младшего ребенка, играть погремушкой с младшим братом или сестрой. Естественно, мы не должны упускать из виду тот факт, что дети должны уметь привязываться друг к другу, и если их разделить на детские сады и разных бабушек, может возникнуть эмоциональный разрыв.

Если все-таки в детский сад надо идти, к нему нужно готовиться вместе.

Подготовка к детскому саду

Первое, что нужно сделать - не волноваться. Если перед походом в садик вы будете слишком волноваться - ребенок тоже начнет волноваться и привыкнет нервничать перед выходом в сад. Не говорите ребенку, что это может осложнить жизнь в саду, и даже больше, не говорите ему, что там будет лучше, чем возможно. Постарайтесь, чтобы ребенок объяснил все правильно, реалистично, как обычную потребность со своими плюсами.

Перед выходом в сад постарайтесь убедиться, что ребенок привык есть все сразу, без частых и легких перекусов. Кормите его в одно и то же время дня 3-4 раза в день, в зависимости от аппетита малыша. Если вы кормите ребенка не слишком калорийной пищей, то со временем его аппетит улучшается.

Говорите с младенцем уверенным и строгим тоном. Если при таком срочном общении с ребенком вообще отказывается от еды, либо начинает есть под сильным давлением, подумайте об этом серьезно.В этом случае необходимо поговорить с воспитателем в детском саду, чтобы этот человек не заставлял вашего ребенка есть, а терпеливо ждал.

Не водите ребенка во время еды. Очень часто дети не хотят ходить в садики, потому что вынуждены есть, к тому же то, что им не очень нравится, дома вкуснее. Кормите ребенка примерно так же, как в детском саду, чтобы он привык к меню. Если ребенок панически отказывается ходить в детский сад, возможно, пора задуматься, нужно ли ему это вообще.

Закалка перед детским садом

Закаляйте малыша, особенно если собираетесь в детский сад. В детском саду часто встречаются дети с плохой адаптацией и плохим иммунитетом, поэтому ваш ребенок должен быть крепким здоровьем. В теплое время года, а именно весной и летом, ходите с малышом босиком, не обращая внимания на погодные условия.

Не измеряйте ребенку слишком часто температуру и не говорите ему, что ваш ребенок может заболеть. Малыш должен быть уверен в своей неуязвимости, ему нужно чувствовать себя защищенным.Попробуйте приучить ребенка к простуде: чай, молоко, соки, вода, кефир и т. Д. Детям очень полезно в небольших количествах есть мороженое. Из-за разницы температур со временем у ребенка разовьется иммунитет. К тому же дети очень любят мороженое, такое запретное, такое вкусное. Оказывается, это тоже очень полезно.

Расставание с мамой

Многим детям очень больно расставаться с родителями даже на короткий период времени, они даже не принимают уговоров остаться с близкими им людьми, потому что им тяжело расстаться с матерью и отцом.

Может проявляться по-разному: появляется нежелание есть или плохой аппетит, плохой сон или недосыпание, пропадает настроение, дети постоянно спрашивают, где мама, папа, спрашивают, сколько времени. Причину такого поведения детей закладывают в них родители.

Если мать не понимает, как ребенок может себя вести, она очень переживает, неверно оценивает свое положение в семье. Если дети слишком тревожно ведут себя при расставании с родителями, можно обратиться к психологу, а можно попробовать решить проблему самостоятельно.

Как правильно обращаться с ребенком?

Попробуйте оставить ребенка, например, в магазине, когда он чем-то занят: увлекательная игра с друзьями, рисование. Вы можете уйти в тот момент, когда ребенок конструирует для родителей сюрприз. Если вы собираетесь часто выходить из дома и оставлять ребенка одного - приучите его к тому, чтобы он сам считал время до того, как ему нужно было ложиться спать и ложиться спать, то же касается времени приема пищи.

Возложите на него дополнительные обязанности.Например, помогать вам что-то искать или мыть посуду, убирать за собой и т. Д., Тогда ребенок будет чувствовать себя ответственным и ребенок не будет одиноким, когда он сам находится в доме.

Скажите ему, что благодаря его неоценимой помощи вам намного легче справляться по дому, а он хороший парень, что облегчает жизнь маме или папе.

Можно придумать ритуалы, например, когда вы идете на работу, чтобы малыш махнул рукой на прощанье из окна квартиры, проводил к двери или лифту.Если вы преподносите своему ребенку вкусные или приятные сюрпризы, когда он приходит с работы, он тоже постарается подбодрить вас и будет ждать вас с энтузиазмом, чтобы рассказать о том, что с ним произошло в течение дня.

Образование очень важно

То, что вы дадите своим детям в раннем возрасте, повлияет на всю их взрослую жизнь, некоторые вещи изменятся незначительно. Приложите все усилия, чтобы ваш ребенок был независимым, ответственным и ценил вас. Хвалите его за успехи и увлеченно рассказывайте ему об интересных вещах, пробуждая в нем интерес.Жить с таким ребенком будет одно удовольствие. А проблемы адаптации в детский сад останутся в прошлом.

[2], [3]

.

Жизнь воспитателя детского сада

По данным Национальной ассоциации образования, детский сад - это мост между дошкольным воспитанием и начальной школой. В результате это очень важный год для студентов и требует от учителей некоторых специальных знаний.

Университет Гранд-Каньон

20 + онлайн-программы бакалавриата и магистратуры в области дошкольного образования, начального, специального и среднего образования

Университет Свободы

А.A. в дошкольном образовании (без лицензирования) - или -BS в дошкольном образовании

Глобальный университет Purdue University

Бакалавр наук в области управления детьми младшего возраста

Университет Уолдена

Программы обучения детей младшего возраста онлайн

Колледж Расмуссена

  • Сертификат или диплом о дошкольном образовании (ECE)
  • Сотрудник отдела дошкольного образования или развития детей
  • Программа бакалавриата по руководству в области ECE

Университет Капеллы

Онлайн-магистерская программа по дошкольному образованию

Учителя детского сада имеют те же обязанности, что и другие учителя, но также должны учитывать, что многие из их учеников впервые пойдут в школу.Они должны обучать студентов основным навыкам чтения и письма, а также показывать им, как вести себя в классе и хорошо играть с другими.

Учителя детского сада должны уметь оценивать академическое и эмоциональное состояние учеников, чтобы ставить цели для класса и отдельных учеников. За исключением внеклассных занятий, таких как физкультура, уроки рисования или обед, все уроки обычно проводятся в одном классе.

Чтобы преподавать, требуется степень бакалавра в дополнение к сертификату преподавателя.Учителя детского сада обычно имеют сертификат на преподавание любого класса от детского сада до пятого или шестого класса. Для учителей, которые имеют сильное желание преподавать в детском саду, может быть целесообразно иметь практический опыт или курсовую работу по дошкольному образованию.

Один день из жизни

  • Утро: Учителя детского сада начнут день рано, подготовив дневной урок и подготовив класс для учеников. Она может поприветствовать учеников и родителей, когда их высадят, и посоветовать ученикам убрать свои вещи при входе в класс.Некоторые школы предлагают студентам завтрак или закуски по утрам, и учитель отвечает за их распределение.
  • Середина утра: к середине утра учитель может заставить учеников учиться, сидя на ковре, или она может применить более практический подход к некоторым урокам и попросить их работать в группах за столами.
  • Обед: Помощник учителя может выводить детей на обед и перерыв. Это дает учителю время посмотреть домашнее задание, убрать класс и подготовиться к послеобеденным урокам.
  • После полудня: у учителя может быть дополнительное время для планирования уроков, в то время как ученики спят после перемены. После дневного сна обучение возобновляется. Учитель может иметь возможность назначить помощника учителя ответственным за часть класса, чтобы ученики могли работать в небольших группах или индивидуально и при этом получать необходимое им внимание.
  • После работы: учителям детского сада, особенно в первые несколько лет, скорее всего, придется поработать после того, как ученики уйдут. Это может включать планирование уроков, звонок родителям, встречу со школьной администрацией или проверку домашнего задания.

Лицензионные требования

Степень бакалавра - это минимальное образование, необходимое для воспитателей детских садов по всей стране, но во многих штатах учителя, имеющие степень магистра, награждаются более высокой заработной платой. Учителя государственных школ должны получить государственный сертификат, подтверждающий, что они способны преподавать в любом классе начальной школы. Обычно это делается с помощью комбинации сертификационных классов, стандартных тестов и практических занятий. Наши страницы государственной сертификации содержат подробную информацию о том, что каждый штат требует от воспитателей детских садов.

Области специализации

Воспитатели детского сада имеют те же возможности для получения специализации, что и любой учитель начальной школы. Они могут получить дополнительную подготовку по преподаванию музыки, искусства или физкультуры. Они также могут рассмотреть возможность получения степени магистра в области специального образования, чтобы повысить свой потенциал заработной платы и иметь возможность эффективно обучать студентов с разницей в обучении.

Предыдущие и следующие шаги

До того, как устроиться на работу воспитателем детского сада, многие люди работали стажерами в школах и других образовательных организациях.Для работы замещающим учителем часто не требуется никаких документов, и это хороший способ получить опыт во время учебы в школе для получения степени или сертификата. Администраторы также иногда обращаются к замещающему пулу, когда пытаются решить, кого нанять на постоянную должность.

Воспитатели детского сада могут со временем использовать свой опыт и применить свои навыки на других должностях. Например, в некоторых школах есть должности заведующих на уровне класса, что означает, что один воспитатель детского сада будет контролировать других воспитателей детского сада.Другой вариант - провести год учителем по специальному заданию. Эти учителя могут сосредоточиться на конкретной области, в которой школа может испытывать трудности, например на грамотности, технологиях или дисциплине, и наставлять учителей, как улучшить свои знания в этой области. У воспитателей детских садов есть много возможностей продолжить свою карьеру, если они хотят получить дополнительный опыт и образование.

Чтобы получить информацию о средней заработной плате учителей детского сада (и некоторых других должностей, связанных с дошкольным образованием), перейдите на нашу страницу «Работа» и выберите штат.

Национальные организации

.

5 вопросов и ответов на собеседование с воспитателем детского сада

Поскольку дети имеют разное образование, у каждого могут быть разные академические потребности. Ваш будущий сотрудник должен уметь адаптироваться к каждому ребенку в классе и обучать не только в группе, но и предлагать индивидуальный подход, когда это необходимо. Ответы на этот вопрос могут помочь вам определить конкретные процессы, которые ваш учитель может использовать, чтобы ни один ребенок не отставал в учебе. Что искать в ответе:

  • Методы включения всех детей в групповое обучение
  • Знание разных стилей обучения
  • Понимание важности индивидуального внимания при необходимости
Пример:

«Я отслеживаю, какой ребенок кажется потерянным или отстает.Затем я провожу групповую работу, уделяя особое внимание этому ребенку.

.

Многие роли воспитателя детского сада | Работа

Барбара Бин-Меллингер

Воспитательница детского сада носит много шляп. Как учитель начальных классов на протяжении большей части учебного дня, она видит их через множество занятий и настроений. Чтобы все шло гладко, она должна уметь действовать и реагировать в различных ролях по мере необходимости.

Организатор

Прежде чем воспитатель детского сада сможет вести класс, она должна организовать, что, где, когда и как она будет преподавать каждый предмет.Она планирует все уроки и составляет расписание на каждый день. Поскольку детский сад включает в себя много практического обучения, учитель проектирует в классе места, где они будут изучать различные навыки. Она решает, какие материалы ей нужны, и обустраивает комнату - от расположения столов до того, что написано на досках объявлений и стенах.

Инструктор

Основная работа воспитателя детского сада - обучить свой класс навыкам, необходимым не только для успешного учебного года, но и для подготовки к первому классу и далее.Она решает, когда преподавать весь класс, а когда работать с небольшими группами. Она должна знать о разных стилях обучения и стараться охватить каждого ученика так, как он учится лучше всего. Часть ее роли как инструктора - помогать студентам практиковать свои навыки и оценивать то, что они узнали.

Дисциплинар

Один из навыков, которым должны овладеть дети детского сада, - это умение ладить с другими. Учитель излагает правила, по которым будет жить ее класс, и несет ответственность за поддержание порядка в комнате, чтобы можно было учиться.Она заранее решает, какие награды и последствия будут даны за соблюдение или нарушение правил.

Частный репетитор

Иногда студентам требуется дополнительная помощь, помимо обучения в классе и практики. Учитель должен различать, какие ученики нуждаются в индивидуальной помощи на каждом уроке, и соответственно планировать для них время.

Консультант

Детский сад - год приспособления. Даже школьники, посещавшие дошкольные учреждения, признают, что детский сад - это другое дело.Часто это в новой школе, с другими одноклассниками и более длинным днем. Ожидания выше. Незрелость детей в сочетании с их повышенными обязанностями может ежедневно вызывать небольшие проблемы. Учитель должен уметь успокаивать обиду, слезы и грусть - иногда и с родителями, которые беспокоятся о своих детях.

Медсестра

Изобилие пяти- и шестилетних детей легко приводит к травмам в классе и на игровой площадке.Воспитателям детского сада нужно знать, когда просто объятие и слово поддержки исцелят от боли, а когда пора отправиться в школьную поликлинику.

Cheerleader

Дети детского сада могут быть одновременно возбуждены и нерешительны в процессе обучения. Наряду с обучением их новым навыкам учитель отступает, пока они пробуют их, поддерживая их на протяжении всего пути. Дети чувствуют доверие взрослых к ним, и позиция учителя «вы можете сделать это» учит их, что они действительно могут.

Связь

Воспитатель детского сада является связующим звеном между другими взрослыми в школе - специальными учителями искусств, музыки и физического воспитания, а также работниками столовой и офисным персоналом. Она также должна тесно общаться с родителями каждого ребенка. Исследования показали, что чем больше родители участвуют в образовании своих детей, тем более успешными становятся дети. Детский сад - это также период адаптации для родителей, и их информирование помогает им, а также детям.

Ссылки

Биография писателя

Барбара Бин-Меллингер - отмеченная наградами писательница из Вашингтона, округ Колумбия. Она пишет для национальных газет, журналов и веб-сайтов по темам, включая карьеру, образование, женщины, маркетинг, рекламу и многое другое. Она имеет степень бакалавра наук Питтсбургского университета.

.

Чем занимается воспитатель детского сада?

Миссия воспитателя детского сада - привить детям соответствующую основу, необходимую для развития навыков обучения на протяжении всей жизни. На протяжении этой грандиозной миссии учителя сталкиваются с разными личностями, причудами, уровнями опасений, чувствительностью и энтузиазмом. Решение выйти на поле и взять на себя такие обязанности не следует воспринимать легкомысленно.

Правду об обучении в детском саду, возможно, лучше всего сформулировать, ответив на комментарии, которые часто делают о профессии люди, которые никогда не сталкивались с ней:

«О, вы учите детский сад - это должно быть довольно легко.’ Обучать в детском саду непросто. Многие опытные педагоги быстро скажут вам, что детский сад - это самый сложный уровень обучения. Воспитатель детского сада обязан разблокировать ключи к грамотности и математике у учащихся, которые обычно входят в класс, не зная букв или цифр. Это включает в себя гораздо больше, чем простые буквы ABC и 123. Текущие стандарты того, что необходимо учить детским садам, включают плавное сложение и вычитание в пределах 5, разложение чисел до 10; и чтение трехбуквенных согласных-гласных-согласных (CVC) слов, других часто встречающихся слов и многого другого.И это всего лишь академическая составляющая дошкольного образования. Добавьте к этому необходимость привить базовые манеры и социальные навыки, связанные с выстраиванием в очередь, посещением туалета, сидением, складыванием вещей, сменой порядка, разговором со сверстниками, непослушанием, управлением эмоциями. Этим вещам нужно учить и воспитывать каждый день в детском саду. Они не происходят просто так, особенно в классе, полном студентов, нуждающихся в разной степени поддержки в разных областях. Их тоже непросто научить.

«Наверное, весело играть с детьми весь день» ... «Тебе очень нравится детский сад? Я догадываюсь, что вам хочется чего-нибудь посложнее ». Концепция «игры» в детском саду понимается неправильно. Когда дети занимаются книгами, кубиками и Lego, они не просто играют. Они читают, занимаются математикой, учатся делиться, становятся исследователями, распознают закономерности, устанавливают связи и работают над мелкой моторикой. Если они не читают рассказ или не работают с небольшой группой, воспитатели детского сада находятся в постоянном движении.Они помогают, наблюдают, оценивают, лелеют. Они учат иногда уставших, капризных, плачущих, истеричных пяти- и шестилетних детей ориентироваться в этом новом школьном мире.

Теперь, когда некоторые заблуждения о карьере прояснились, спросите себя, есть ли у вас все необходимое, чтобы стать отличным воспитателем детского сада.

Страсть Учителя, которым нравится то, что они делают, и которые чувствуют, что они вносят свой вклад, будут испытывать чувство выполненного долга, которое будет поддерживать и мотивировать их в трудные времена.

Терпение Маленькие дети непредсказуемы, легко отвлекаются, а иногда и мешают. Не все дети учатся в одинаковом темпе, что может расстраивать при попытке завершить урок. Взаимодействие с родителями также может потребовать значительного терпения.

Творчество У большинства учителей есть отличные идеи, когда дело касается обучения в классе. Однако когда ограниченные ресурсы представляют собой препятствия, они должны найти способы проявить творческий подход и изобретательность с доступными им ресурсами.Они должны стимулировать и поддерживать детей.

Гибкость Умение отслеживать обстоятельства и корректировать уроки имеет решающее значение. Дождь может стать причиной отмены запланированного урока на свежем воздухе. Плохой день у одного ребенка может легко превратиться в плохой день у многих. Это всего лишь два случая, когда может потребоваться импровизированное изменение плана урока.

Респект Отношение к каждому ученику и семье как к важному члену учебного сообщества будет способствовать общению и взаимному уважению.Студенты будут процветать в такой среде, и они также научатся относиться друг к другу с уважением.

High Energy Возможно, это больше связано с настроем учителя, но воспитателям детского сада определенно полезно соответствовать энергии и энтузиазму своих учеников в обучении. Маленькие дети приходят в школу с энтузиазмом, чтобы узнать что-то новое, а когда учитель оживлен и весел, они отзываются положительно.

Возможно, уместным способом закрыть это дело является ссылка на название книги Роберта Фулгама: Все, что мне действительно нужно знать, что я узнал в детском саду. Ни одно заявление не могло бы лучше сформулировать важность работы воспитателя детского сада.

.

10 веских причин, по которым ваш ребенок должен посещать дошкольное учреждение

Дошкольное учреждение обеспечивает основу для обучения как в социальном, так и в академическом плане, что поможет вашему ребенку добиться успеха в начальной школе.

  • Дошкольное учреждение - это возможность для роста

    Для многих детей дошкольное учреждение - это их первый опыт в структурированной среде с учителями и группами детей. Это возможность научиться делиться, следовать инструкциям и заложить фундамент для обучения, которое появится в начальной школе.

  • Дошкольное учреждение готовит детей к детскому саду

    По мере того, как детский сад становится более академическим, многие родители обращаются к дошкольному учреждению, чтобы направить своего ребенка на путь к успеху в школе. В то же время родители могут беспокоиться о том, что нынешняя тенденция к сосредоточению внимания на дошкольных образовательных программах и навыках подготовки к обучению грамоте сокращает важное игровое время и заставляет ребенка расти слишком быстро. Это сбивает с толку, особенно когда друзья и родственники предлагают разные мнения и советы.

    К счастью, при выборе дошкольного учреждения родители не должны выбирать между защитой игрового времени ребенка и обеспечением его готовности к детскому саду.Качественная программа дошкольного образования предложит детям и то, и другое.

    Но как качественные дошкольные учреждения помогают обучению и развитию детей? И какие особенности следует искать родителям в дошкольной программе? Один из ответов на эти вопросы заключается в том, что сотрудники высококачественных дошкольных учреждений и программ по уходу за детьми понимают особенности развития и обучения маленьких детей. И они организуют пространство, время и занятия, чтобы они соответствовали социальным, эмоциональным, когнитивным и физическим способностям детей.

  • Дошкольное учреждение способствует социальному и эмоциональному развитию

    Чтобы учиться, маленький ребенок должен чувствовать заботу и безопасность с учителем или попечителем. 3-летний ребенок умеет проводить время вдали от родителей и строить доверительные отношения со взрослыми вне семьи. Качественные дошкольные программы способствуют развитию теплых отношений между детьми, учителями и родителями. А учителя устанавливают тесную личную связь с каждым ребенком, о котором они заботятся.

    Дети преуспевают, когда забота дома и в школе одинакова.В высококачественных дошкольных учреждениях учителя ценят родителей как специалистов по своим детям. Родители получают ежедневные отчеты о деятельности своего ребенка, и запланированы регулярные встречи для более подробных встреч с персоналом. Учителя стремятся понять и уважать цели и ценности родителей в отношении воспитания детей.

    Маленькие дети учатся социальным навыкам и эмоциональному самоконтролю в «реальном времени». Трех- и четырехлетние дети учатся на собственном опыте, и хорошие учителя находят время для тех «обучающих моментов», когда они могут помочь детям научиться справляться с разочарованиями или гневом.Они не вмешиваются автоматически, чтобы разрешать детские конфликты за них; они прекрасно понимают, когда разрешить детям решать свои проблемы, а когда вмешаться. Не стыдя ребенка, они побуждают ее замечать влияние своего агрессивного или обидного поведения на другого ребенка.

  • Дошкольная среда структурирована, хотя может показаться, что это не так.

    Хорошо структурированная среда помогает маленьким детям научиться дружить и хорошо играть с другими.Это не означает, что существует множество правил или что взрослые постоянно направляют деятельность детей. Напротив, структура качественного дошкольного образования в значительной степени незаметна для детей. Пространство в классе организовано так, чтобы поощрять социальное взаимодействие и минимизировать скопление людей и конфликты.

  • Дети могут выбирать

    У детей есть несколько вариантов занятий; ребенка, который бесцельно блуждает, поощряют выбрать то, что ему интересно.Учителя внимательно относятся к ребенку, который не может понять, как участвовать в играх других детей, и могут предложить ему способы присоединиться к группе.

  • Дети учатся заботиться о себе и других

    Чувство компетентности и самоуважения у детей растет по мере того, как они учатся заботиться о себе и помогать другим. Учителя апеллируют к желанию маленького ребенка заниматься «настоящей работой», предлагая ему возможность помочь в классе, например, накрывая стол во время перекуса или покормив хомяка в классе.Дети должны мыть руки перед перекусами, хранить личные вещи в своих «закутках» и убирать игрушки перед тем, как перейти к новому занятию.

    Учителя также поощряют ребенка рассматривать себя как ресурс для других детей. Например, учитель может попросить ребенка, который лучше умеет наливать воду, помочь ребенку, который учится. Или она может попросить дошкольника-ветерана показать новичку, где хранятся песочные игрушки.

    В школьные годы большая часть детей учится в компании своих сверстников.В рамках качественной дошкольной программы детей знакомят с поведением, необходимым для успешного функционирования в классе детского сада. Например, во время групповых занятий, таких как «время кружить», дети учатся сосредотачивать внимание на учителе, слушать, пока говорят другие, и ждать своей очереди, чтобы поговорить.

  • Дошкольное образование способствует развитию языковых и когнитивных навыков

    Языковые навыки детей дошкольного возраста развиваются в «богатой языками» среде. В возрасте от 3 до 5 лет словарный запас ребенка увеличивается с 900 до 2500 слов, а предложения становятся длиннее и сложнее.В разговорной манере, не доминируя в дискуссии, учителя помогают детям развить языковые навыки, задавая наводящие на размышления вопросы и вводя новый словарный запас во время естественных наук, искусства, перекусов и других занятий. У детей есть много возможностей петь, говорить о любимых книгах, читаемых вслух, и разыгрывать сказки.

    Познавательные навыки маленького ребенка укрепляются за счет участия в широком спектре практических занятий, которые заставляют его внимательно наблюдать, задавать вопросы, проверять свои идеи или решать проблемы.Однако учителя понимают, что дети дошкольного возраста не логичны во взрослом смысле этого слова; их объяснения того, что заставляет растение расти или почему люди стареют, могут не включать причинно-следственные связи. Например, «люди стареют, потому что у них есть дни рождения». Они могут полагаться на свои чувства и «магическое мышление», а не на причину, чтобы объяснить, почему дерево плавает в воде, а камни тонут: «Скала любит находиться на дне, потому что там прохладнее».

  • Воспитатели дошкольных учреждений воспитывают в ребенке любопытство

    Учителя наблюдают, задают вопросы и выслушивают идеи детей во время этих занятий - «правильные» ответы не являются целью.Чтобы воспитать в них любопытство и мотивацию к учебе, учителя используют интересы и идеи детей для создания занятий. И даже простое случайное событие - например, открытие ребенком улитки на открытой игровой площадке - можно превратить в захватывающую возможность для обучения.

    Дети дошкольного возраста обладают активным воображением и учатся через воображаемые игры. Учителя знают, что грань между реальностью и фантазией для маленького ребенка часто не ясна. Иногда это приводит к боязни монстров под кроватью.Но воображение также способствует обучению. Например, когда группа детей создает воображаемый зоомагазин, они будут практиковать многие социальные и когнитивные навыки, распределяя роли каждому ребенку, выясняя категории товаров для домашних животных и способы их организации, ставя знаки для маркировки продуктов; помочь своим «покупателям» выбрать подходящий шампунь или игрушку для кошек; и беру «деньги» на мерчандайзинг.

    Воображаемая игровая площадка в высококачественном дошкольном учреждении хорошо укомплектована костюмами, «реквизитом» и детскими предметами домашнего обихода, такими как плиты, раковины и шкафы.Часто в этой области деятельности дети дошкольного возраста постепенно переходят от одиночной игры к игре один на один и сложной групповой игре.

  • Дошкольные занятия способствуют развитию предматематических навыков и навыков грамотности

    Дети младшего возраста проявляют растущий интерес к предшкольным навыкам и навыкам обучения грамоте. Они любопытны и наблюдательны, и они хотят обладать навыками, которые ценят их семьи и общество, например, читать инструкции по сборке игрушки или выбирать правильные купюры или монеты для оплаты покупки.Чтобы подготовить детей к учебе в детском саду, учителя предлагают широкий выбор игр и занятий, которые помогают детям приобрести предматематические навыки и навыки грамотности.

    Пение песни с алфавитом во время чтения по книжке с картинками помогает ребенку понять связь между буквами алфавита и звуками слов. Разучивание рифм и песнопений помогает им различать звуки в словах. Вовлечение детей в обсуждение увлекательной истории, прочитанной вслух, способствует развитию у них навыков слушания, понимания и выражения языковых навыков.Игра с магнитными буквами алфавита может вдохновить ребенка попросить учителя помочь ему написать первую букву своего имени.

    Игры на сопоставление, сортировки, игры на счет и настольные игры развивают у детей понимание чисел, категорий и последовательности, что способствует дальнейшему изучению математики. Собирая пазлы, дети побуждают замечать закономерности, планировать заранее и решать проблемы.

    Чтобы поддержать азарт и мотивацию детей к обучению, в высококачественных программах дошкольного образования и ухода за детьми ранняя грамотность и математические навыки вводятся не в виде отдельных упражнений, а в контексте занятий, которые интересны и значимы для детей.

  • 10. Дошкольное учреждение помогает развивать моторику

    Улучшается физическая координация, что позволяет ребенку исследовать свое окружение и бросать вызов себе новыми способами. Маленькие дети находятся в движении большую часть дня. Качественные дошкольные программы предоставляют детям несколько возможностей ежедневно бегать, лазать и играть в активные игры. Предлагаются занятия, которые помогут детям развить мелкую моторику, например, нитку бусинок или резку ножницами. Детям предлагается с помощью различных упражнений развить зрительно-моторную координацию и равновесие.

  • Когда вы выбираете качественную программу, которая подходит вашему ребенку и семье, вы можете быть уверены, что о вашем ребенке хорошо заботятся, он любит занятия и заводит друзей - и приобретает знания, навыки и уверенность, чтобы преуспеть в детском саду.

    .

    Смотрите также

    Онлайн консультации

    Психолог Лилия Волженина проводит тренинги и консультации в Новосибирске, а также онлайн консультации по SKYPE

    Голосование

    Что в своей жизни вы хотели бы улучшить?

    Просмотреть результаты

    Загрузка ... Загрузка ...