Ребенок не спит в детском саду советы психолога
Ребенок не хочет спать в детском саду

Чаще всего ребенок, посещающий детский садик, привыкает спать днем, так сказать, «за компанию».
Но малыши в старших или подготовительных группах считают себя настолько «взрослыми», что дневной сон начинают воспринимать как что-то ограничивающее их жизнедеятельность и, как результат, выражают мощный протест.
Причины
Часто причины отказа детей спать в детском саду настолько разные, что определить, каприз ли это малыша или его природная особенность, бывает достаточно сложно.
- Непривычная ребенку обстановка может стать причиной не только отказа малыша от дневного сна, но и вообще от посещения дошкольного учреждения. Первые несколько месяцев в детском саду ребенок так или иначе переживает адаптационный период – он впервые остается надолго в непривычной обстановке и практически с не знакомыми ему людьми. Очень сложно ребенку бывает и наладить контакт с остальными ребятами – именно такие проблемы могут стать причиной отказа малыша спать в детском саду.
- Отсутствие привычных ассоциаций, связанных с засыпанием – с младенчества ребенок привыкает к определенному «ритуалу», который четко соблюдают родители, укладывая его спать. Например, это могут быть: качание малыша на руках; похлопывание по спинке; бутылочка с чаем или соком; обязательное присутствие мамы или кого-то из взрослых. Так как в детском саду ребенок лишается всех этих ассоциаций, то, естественно, привычный процесс засыпания нарушается.
- Позднее пробуждение по утрам, например, некоторые родители не против того, чтобы малыш ложился спать вечером в «удобное» для него время – часто позже 22.00 часов. Естественно, ребенок и утром просыпается гораздо позже. Оптимальное время бодрствования для 3-6-летних детей – около 5-6 часов, а сон в детском саду приходится на период с 13.00 до 15.00-15.30, поэтому малыш, проснувшись утром позже 7.00 часов, просто не успевает устать и, естественно, не ощущает ни усталости, ни желания отдохнуть.
- В выходные дни родители часто позволяют малышу отдохнуть от «сурового» детсадовского режима, разрешая ему не спать днем.
- Боязнь отлучения от матери, разделения с ней (в психологии называется страхом сепарации) значительно повышает тревожность и нервную возбудимость малыша, что мешает ребенку подготовиться к дневному сну в детском саду.
Поэтому относиться к нему необходимо с пониманием и уважением, учитывая все его потребности и желания, а тем более особенности.
Важно понимать, что не все случаи упрямства и отказы детей что-либо делать основаны на мимолетных желаниях пошалить. Многие капризы имеют более глубокие корни, связанные с обстановкой в семье, отсутствием необходимого внимания, а иногда даже дискомфортом или нездоровьем.
Мамам и папам необходимо учиться договариваться со своими малышами – не стоит давить на них, заставлять что-то делать. Достаточно объяснить малышу необходимость выполнения какого-либо поручения или просьбы, проявляя уместную строгость, выдержку и, конечно же, терпение. Если родители будут честны и откровенны со своим ребенком, малышу легче будет понять и выполнить их просьбу.
Необходимо любить своих детей, ведь они необыкновенно умны, талантливы и просто замечательны, а родительская любовь помогает ребенку в полной мере раскрыть свои самые лучшие качества.
Спать или не спать?
Дневной сон очень важен, да и необходим для полноценного физического и умственного развития растущего организма ребенка.
Малыши, которые привыкли спать днем, гораздо активнее, общительнее и дружелюбнее тех ребят, которые отказываются отдыхать в дневное время.
Кроме того, такие детки, отдыхая физически и накапливая энергию, намного легче приспосабливаются к жизненным переменам и быстрее усваивают информацию.
С физиологической точки зрения дневной сон помогает ребенку вывести из организма излишки кортизола – гормона стресса. Оптимальное количество его в естественной норме обеспечивает организм малыша необходимой энергией, а вот его переизбыток мешает уснуть. Кортизол имеет накопительное свойство – чем меньше ребенок спит днем, тем выше уровень гормона, и тем сложнее уложить малыша вечером. И наоборот, если днем ребенок выспался, тем легче его уложить на ночь. Как бы парадоксально ни звучало, но с научной точки зрения сон всегда порождает сон!
Согласно статистике, сон – это естественный процесс и жизненная необходимость каждого человека, а потребность в сне меняется с возрастом. Так, например, новорожденный младенец спит почти целые сутки, бодрствуя всего 4-5 часов. Дети в возрасте от года до трех должны спать 12-14 часов, а вот малыши постарше, от 3 до 6-7 лет, могут спать уже меньше – 10-12 часов. И, конечно, 1,5-2 часа от этого времени все же приходится на дневной сон.
Конечно, все статистические данные немного усредненные, ребенка невозможно «подогнать» под определенные стандарты, да и не стоит этого делать.
Кому-то нужно много спать, кому-то – гораздо меньше.
Главным критерием общепринятой нормы сна все же считается здоровье ребенка, его хорошее настроение, жизнерадостность и улыбка.
Потребность в дневном сне зависит от темперамента детей, фазы их развития (этапов не только физиологического, но и психологического взросления), а также некоторых временных факторов (например: прорезывания зубов, недомогания и даже перемены погоды).
Не стоит торопиться и однозначно причислять ребенка к «мало спящим» детям – всегда необходимо объективно оценивать ситуацию и задавать некоторые вопросы: а достаточно ли спит малыш, просыпается ли он всегда в хорошем настроении, обеспечивает ли сон полноценный отдых ребенку.
Ответив на них, родители могут решать: стоит ли укладывать малыша днем. Недосыпание тоже вредно – кроме развития хронической усталости, расстройств нервной системы, оно может привести даже к задержке умственного развития ребенка.
Психологи пришли к выводу, что недосыпание повышает риск развития синдрома дефицита внимания у малыша, приводит к гиперактивности и проблемам с поведением. Но и чрезмерный сон не полезен – малыши, спящие много и долго, становятся вялыми и неприветливыми, так могут развиваться многие патологические состояния. Поэтому родителям необходимо тщательно следить за качеством сна ребенка и в первую очередь за его здоровьем, а потом уже делать какие-либо выводы.
Готов ли ребенок к отмене дневного сна?
Малыш взрослеет, его физиологическая потребность в сне значительно сокращается – это естественный процесс.
Чем старше ребенок, тем легче он переносит эпизодические пропуски дневного сна.
Но родителям всегда следует помнить о том, что отказ от сна в дневное время значительно увеличивает нагрузку на нервную систему их чада, что может выражаться в частых капризах, возбужденном состоянии, особенно в вечернее время, ночных пробуждениях или раннем подъеме по утрам.
Несколько правил, помогающих определить готовность ребенка отказаться от дневного сна, были определены психологами и врачами-педиатрами многих стран мира:
- У малыша на протяжении всего дня сохраняется активность и доброжелательность, хорошее настроение.
- После даже непродолжительного сна днем малыш достаточно трудно засыпает вечером.
- Без дневного сна ребенок спокойно спит ночью, хорошо и без капризов засыпает вечером.
Если родители замечают, что малыш соответствует вышеперечисленным признакам готовности отказа от дневного сна, то не стоит настаивать на необходимости спать днем – лучше заменить время дневного отдыха на другие, более активные мероприятия, например: прогулки на свежем воздухе; развивающие игры и даже просмотр мультфильмов.
Замена видов отдыха
Если малыш не посещает детский сад – у родителей не возникает проблемы, что предложить ему вместо дневного сна.
Можно, например, водить ребенка на различные секции или кружки, просто гулять на свежем воздухе, если позволяет погода; больше времени уделить общению с малышом – читать книги или вместе смотреть мультфильмы.
Но если он ходит в детский сад, то проблема отказа от дневного сна встает гораздо острее.
Сегодня практически не существует дошкольных учреждений, где дневной сон детей заменялся бы другими видами их деятельности, тем более для небольшой группы малышей (по физиологическим особенностям не все дети готовы полностью отказаться от дневного отдыха).
У родителей и педагогов невольно возникает проблема, которую все же можно решать, используя несколько вариантов:
- Можно забирать малыша из сада на время дневного сна и водить его на различные кружки, а затем приводить обратно – ведь во многих садах и после полдника проводятся развивающие занятия.
- Совместно с некоторыми родителями, чьи дети также не спят днем, договариваться с воспитателем о проведении дневного досуга малышей. Например, когда все остальные дети в группе отдыхают, несколько ребят могут проводить время в спортзале, на прогулке или же просто играя в свободном режиме вне спальни.
Педиатры и психологи советуют: при правильном формировании графика сна своего ребенка родителям необходимо прежде всего ориентироваться на здоровье малыша, его физиологические и психологические потребности и особенности.
Видео на тему
сколько длится тихий час в детском учреждении, почему малыш не хочет отдыхать, что нужно делать и как уложить?
Автор fabrica На чтение 8 мин. Просмотров 183 Обновлено
Чаще всего негативное отношение к садику у детишек складывается именно из-за тихого часа. Каждый поход в сад начинается бурей протестов и возражений, и часто бывает трудно понять, чем вызваны такие истерики. Это обычный каприз или индивидуальная особенность малыша? Почему ребенок отказывается спать в саду? Как помочь ребенку уснуть и какие советы можно дать в этом случае родителям и воспитателям?
Сколько времени длится детский сон в саду?
Обычно детей укладывают спать в час. Сон длится два часа, но в разных возрастных группах времени может отводиться больше.
Разберем эти отличия на примере разных возрастных групп:
- Младшей группе, в отличие от остальных, может отводиться на сон не два часа, а три, как в яслях.
- Средняя группа чаще всего спит два часа.
- Старшая группа спит два – полтора часа, так же, как и подготовительная.
Время на сончас может отличаться в разных детсадах.
Как укладывают деток?
Перед самим тихим часом дети обязательно обедают, после моют руки и лицо, посещают туалет. После этого они идут в спальную комнату.
Воспитатели сразу обращают внимание на ребят, которым бывает трудно успокоиться и настроиться на сон, они могут подходить к ним и расспрашивать, что их беспокоит, поглаживать по спинке.
После того, как детки успокоятся, им читают сказки, стихотворения, иногда поют колыбельные песни.
[expert_bq id=3422]Но часто в садиках воспитатели просто не успеваю или не хотят проделывать все эти ритуалы, детей просто отправляют в кровати и заставляют спать, не успокоив и не подготовив ко сну. В этом случае успокоиться, и тем более заснуть, для них может быть очень трудно.[/expert_bq]
Почему малыш не хочет ложится отдыхать в тихий час?
Отказ от сна может быть вызван разными причинами:
- Тяжелая адаптация. Период адаптации для некоторых ребят может проходить очень трудно, он может проявлять себя не только в отказе спать. Это период приспособления к новым условиям – постоянный контакт с другими детьми, новый режим и правила, раннее расставание с мамой… Чтобы период адаптации проходил легче, нужно заранее подготовить чадо к новой жизни: рассказывать ему о садике, объяснять, что это новый шаг на пути к взрослению.
Важно стараться как можно больше времени проводить с ребенком – играть с ним, читать перед сном, расспрашивать, как прошел день, что нового он сегодня увидел или узнал.
- Нарушен режим сна. Причиной может быть нерегулярный отход ко сну и непродолжительный сон, бессонница. Ребенок может просто не захотеть спать вовремя. Чтобы этой проблемы не было, просто старайтесь укладывать кроху в одно и то же время, а перед сном свести все активные игры и отвлекающие моменты (телевизор, яркий свет) к минимуму.
- Малыш поздно проснулся и не устал. Причиной отказа от сна также может быть поздний подъем. В этом случае ко времени дневного сна ребенок просто не успевает устать. Оптимальное время бодрствования в возрасте 3–6 лет – около 6 часов. Необходимо найти оптимальное время утреннего подъема. Начните будить кроху в 6:30-7:00.
- Ребенок не может расслабиться. Это также может быть связано с тяжелой адаптацией. Можно давать ребенку класть в кроватку любимую игрушку, так он будет чувствовать себя спокойнее. Хорошо успокаивает чтение вслух.
- Мешают другие дети. Такое тоже часто встречается, в этом случае можно попросить воспитателя придумать какое-нибудь занятие для возмутителя спокойствия, например рисование или пластилин, чтобы не отвлекать других детей от сна. Советы воспитателю о том, как проще уложить ребятишек спать, читайте ниже.
- Страх отделения от мамы. Повышает тревожность малыша, родителям важно обеспечить для него психологическую поддержку, больше времени проводить вне сада в совместных играх.Родителям важно быть уверенными в том, что они все делают правильно, постараться избавиться от чувства вины за то, что ребенок ходит в садик. Не нужно торопиться оставлять кроху на целый день. Сначала постарайтесь забирать его сразу после сна и вместе идти гулять, чтобы приучить его с радостью ходить в садик.
- Гипервозбудимость. В этом случае не стоит заставлять малыша спать. Попросите воспитателя, чтобы он немного посидел с ребенком на кроватке и погладил его по спинке. Это поможет ребенку успокоиться и быстрее заснуть.
- Отвлекающие факторы. Это могут быть посторонние шумы, температура в комнате, жужжание насекомых. Поговорите с воспитателем об этой особенности своего ребенка.
Как должны вести себя воспитатели?
Что нужно делать воспитателю? Бывает так, что причиной отказа от сна становятся сами воспитатели.
Если ребенок не засыпает, его начинают запугивать: “Не будешь спать – отправлю в чулан”, “Придет серенький волчок и укусит за бочок”.
В таком случае важно и нужно поговорить с воспитателем, спокойно и дипломатично рассказать ему о том, что вам не нравится. Предложите сменить “тактику”.
[expert_bq id=3422]Воспитатели должны использовать не только педагогические методы, но проявлять к детям заботу и любовь. Только так можно найти подход к каждому ребенку. Попросите воспитателя быть более внимательным к вашему чаду, чтобы он относился к нему мягче и снисходительнее. Предложите варианты, как можно помочь крохе. Адекватный воспитатель обязательно прислушается к Вашим словам.[/expert_bq]
Если все-таки педагог не хочет идти навстречу и упорно стоит на своем, просто забирайте малыша на время сончаса и укладывайте дома, а потом он, возможно, начнет спать и в саду.
Если у Вас не получается это делать, ничего другого не остается, кроме как перевестись в другой садик. Внимательнее присмотритесь к эмоциональному фону в детском саду, к другим детишкам.
Обратите внимание на их отношение к Вашему ребенку, на то, как он их воспринимает, может, в группе много детей и кроха еще не привык к их обществу? Тогда просто переведите его в другую группу, где количество детей будет меньше.
Как уложить малыша: советы воспитателям
- Чтобы дошкольники вовремя легли спать, педагог должен соблюдать распорядок дня в группе. Благодаря этому у детей выработается физиологическая привычка и в момент наступления сончаса, они будут уже готовы к дневному отдыху.
- Полезно проводить водные процедуры. Проводите обливание ног, которое может принести пользу и в закаливании.
- Обратите внимание на освещение. Оно не должно быть ярким, а шторы желательно закрывать.
- К разным группам можно использовать разные методы. Так, к детям младшей группы лучше всего подходить к каждому по отдельности, разговаривать с ним в спокойном дружелюбном ключе, можно сказать о том, какие чудесные сны им приснятся, как они потом расскажут об это маме и. т. д.
Для малышей важно, чтобы в момент сна с ними была любимая вещь или игрушка, которая напоминала бы им о доме и о маме. Ребяткам из старших групп можно объяснять, что сон – это необходимый для организма отдых.
- Важно еще, чтобы в комнате была приятная обстановка, не было ярких цветов и любых отвлекающих моментов. Лучше всего, если комната для сна будет в пастельных тонах.
Можно ли чем-то заменить дневной отдых?
Дневной сон необходим для полноценного физического и умcтвенного paзвития детей. Однако с возрастом потребность в сне сокращается. Обычно это происходит с 4-5 лет. Тогда вместо сна будет достаточно просто полежать немного и послушать книжку или поиграть в любые спокойные игры – кубики, пазлы, порисовать (активные виды деятельности и игры не подойдут для нормального восстановления сил). Для отдыха в этом возрасте и этого будет достаточно.
Но в детском садике на дневной сон уходят все, независимо от возраста, и перед родителями и воспитателями встает вопрос, который можно решить двумя способами:
- Родители могут забирать ребенка из детсада во время дневного сна и водить его на кружки, а потом приводить обратно – во многих садах после полдника проводятся развивающие занятия и игры.
- Вместе с родителями, чьи дети тоже не спят днем, можно договариваться с воспитателем о проведении дневного досуга малышей.
Например, когда все остальные дети в группе отдыхают, несколько ребят могут проводить время вместе с другим воспитателем в спортзале, на прогулке, или просто играя вместе вне спальни (такая практика тоже существует, но довольно редко, в основном, если ребенок не может уснуть, его просят просто тихонько лежать и не мешать спать остальным).
Если ребенок не может заснуть, педагог звонит его родителям и просит забрать малыша.
С проблемой отказа ребенка спать в садике в тихий час сталкиваются многие родители и воспитатели. Главное в этом случае выяснить причину такого поведения и отнестись к малышу с максимальной заботой и пониманием.
Полезное видео
Видеообзор простых способов уложить ребенка спать в детском саду:
Не спит в саду — 63 ответов на Babyblog
Ребёнку 6 лет. С начала учебного года перестал спать в тихий час. Я его укладывала по 3 часа- бесполезно. Не хочет и все. Вечером укладывается в нормальное время. Не устаёт (раньше если не спал днём к вечеру капризный был). Ну я и отстала от ребёнка. Но я каждый день получаю замечания от воспитателей на сей счёт. Не спит, вертится «единственный во всем саду». Один раз застала как его даже наказали и оставили в спальне на время полдника. Я с ним разговариваю чтобы лежал тихонько, но сами понимаете, что тяжело 2 часа лежать без движения. Он меня уверяет, что не разговаривает а только вертится. Я каждый день перед садом и после сада провожу с ним беседы. Перед садом обещает после сада идём расстроенные оба.
Ну и собственно вопросы:
1. У всех ли дети спят в саду?
2. Если не спят то как на это реагируют воспитатели?
3. Как реагировать на ежедневные замечания воспитателей?
Буду признательна всем кто сможет поделиться опытом мнением по вопросу.
Как приучить ребенка спать в садике: советы психолога
Как приучить ребенка спать в садике
Отсутствие дневного сна в детском саду – большая проблема большинства детей, особенно тех, чей возраст свыше 3-5 лет. Обычно тихий час для деток это такое сакраментальное время, когда можно либо тихонечко поболтать друг с другом, либо наоборот – подурачиться. Разумеется, дети, отказывающиеся спать, доставляют неудобство не только нянечкам и воспитателям, но и тем детишкам, которые вовсе не прочь вздремнуть в дневное время. Из этого вытекают дополнительные проблемы: воспитатели выдвигают претензии родителям впредь до того, что просят забрать ребенка из сада на время тихого часа. Как приучить ребенка спать в садике? Такой вопрос, наверняка, задает себе большинство мамочек и воспитателей.
Очень важно задумываться над этим заблаговременно, еще до того, как малыш начал посещать детский сад. Наверняка, родители, ставшие в очередь в садик, уже имели честь пообщаться с воспитателями, есть смысл задать педагогам вопрос, к каким методикам домашнего воспитания стоит прибегнуть заранее, чтобы у ребенка не возникло проблем со сном в садике в будущем. Специалисты вам расскажут о дневном распорядке дня и в процессе подготовки к детскому саду, вам придется немного изменить режим ребенка, например, начать приучать его спать днем дома в четко отведенные для этого часы. Такие меры выработают у малыша привычку и вопроса, как приучить ребенка спать в садике в будущем, скорее всего, не возникнет.
Однако если ваш ребенок уже посещает детский сад и такая проблема стоит ребром, то следует немедленно начать ее решать.
Как приучить ребенка спать в садике
Как приучить ребенка спать в садике
Приучить ребенка спать в садике непросто, и зачастую этот процесс зависит вовсе не от родителей, а от подхода и строгости воспитателей. Однако мама с папой просто обязаны провести с малышом беседу, уточнить, по какой причине он не спит, и попробовать разъяснить пользу и необходимость дневного сна. Если ваш ребенок мал, вы можете посчитать, что беседы лишь пустая трата времени, но это вовсе не так. Малыши все прекрасно понимают, особенно если мысль пытаются донести не назидательным, а объясняющим тоном.
В процессе разговора следует также выяснить причины, почему ребенок не хочет спать в садике. Нередки случаи, что ему кто-то мешает или он чувствует себя неуютно или не защищенным. При первом раскладе крайне необходимо побеседовать с воспитателем. Кстати, процесс приучения ребенка ко сну в детском саду в любом случае должен контролироваться не только родителями, но и воспитательницей. Именно она и нянечка наблюдают за обстановкой в детском коллективе, в том числе и во время тихого часа, благодаря чему именно от них стоит ждать объективной оценки того, почему малыш отказывается спать.
В случае отсутствия уюта или ощущения незащищенности, рекомендуется давать ребенку в детский сад его любимую игрушку, скажем, ту, с которой он спит дома.
Если случай тяжелый и ваш малыш не просто тихо валяется с открытыми глазами, а мешает другим детям, возможно, придется во время тихого часа наведываться в детский сад и контролировать ребенка. Неплохим способом будет отвести его в другую комнату и провести воспитательную беседу. Чтобы приучить ребенка спать в садике, нужно оговорить все нюансы с воспитателями: например, попробовать попросить их проводить активные игры с детьми за час до дневного сна, а также предупреждать, что скоро придется отправиться в спальню.
Не забывайте о режиме сна в выходные. Старайтесь полностью повторять распорядок, которому малыш следует в детском саду. Пожалуй, это самый лучший способ, с помощью которого родители могут повлиять на приучение ребенка спать в садике.
И не забывайте о благоприятной и уютной атмосфере дома. Часто проблемы малыша с дневным сном связаны с переживаниями из-за неспокойной атмосферы, царящей дома.
Как приучить ребенка спать в садике: видео
Ребенок не хочет спать в детском саду. Как быть?
Если ребёнок легко переносит режим садика, это замечательно. А если нет? «Опять весь тихий час баловался и детям мешал!» – вздыхают воспитатели. Как быть?
Укладывать насильно не рекомендуется. Во-первых, это стресс для малыша. Во-вторых, ничего хорошего всё равно не выйдет – он будет лежать и мучиться. В-третьих, это может неблагоприятно сказаться на адаптации. И уже через пару дней таких мучений кроха заявит, что не хочет совсем идти в сад – там заставляют спать. Какой же выход из сложившейся ситуации? Оказывается, их несколько.
Устанавливаем режим
Прежде всего, стоит, конечно, попытаться наладить режим. А вдруг это просто ваша ошибка, а не такой активный «бессонный» малыш? Некоторые мамы, жалея ребёнка, будят его в половину девятого, быстро кормят и ведут в сад только к первому занятию. Попробуйте поднимать малыша в семь часов утра, с играми и зарядкой, а начиная с полдевятого вечера уже готовить ко сну, да так, чтобы в девять малыш был в кровати. Возможно, если вы выйдете на режим, то днём чаду захочется отдохнуть.
Идём на хитрость
Режим установлен, но ребёнок спать всё равно не хочет? Уговаривайте! Объясняйте, что можно просто полежать… с закрытыми глазами. Ведь так отдыхают глазки, носик, ручки, ножки и прочее. Очень хорошо, если у крохи есть любимая игрушка. Расскажите, что питомцу тоже необходим отдых. Пусть укладывает его, а там, может, и сам заснёт.
Включаем режим тишины
Уже и плюшевый мишка давно спит, а малыш всё лежит и мучается? При этом каждое утро хнычет над тем, что снова придётся спать? Поговорите с воспитателем, объясните проблему. Пусть сделает маленькое исключение: разрешит не спать при условии соблюдения режима тишины. Так, многие дети в группах тихонько играют на ковре, рисуют, разглядывают картинки в книжках, пока их друзья сопят в кроватках.
Обеспечиваем полудневное посещение
Но режим тишины – дело сложное, особенно если малышу не 6 лет, а года 3-4. Не каждый это сумеет. Да и не каждая воспитательница разрешит ребёнку не спать. Если не сложилось, то попробуйте забирать ребёнка до дневного сна. Если живёте недалеко от садика, то можно уводить только на тихий час, гулять и играть, а затем вновь приводить назад – на развивающие занятия. В таком случае будет масса плюсов: общение ребёнка и мамы пойдёт на пользу обоим, и в то же время полдня в саду будут разгружать вас как родителя, и малыш получит долю своего общения и развития в детском саду. Единственный минус: о полноценном рабочем дне в таком случае придётся забыть – или вообще не работать, или переходить на фриланс, или на полставки. Правда, можно подключить бабушку или няню.
Организовываем группу «неспящих»
Ну а если все вышеперечисленные варианты вам не подходят – вы работаете, вам некогда бегать в детский сад по несколько раз в день, няня и бабушка – не ваш вариант, а кроха по-прежнему не спит и наотрез отказывается идти в сад?
Попробуйте договориться с воспитателем о дополнительном присмотре за неспящими детьми. Для этого нужно найти единомышленников среди родителей других детей, которые тоже мучаются этой проблемой. Вместе обратитесь к воспитателю с просьбой организовать досуг малышей на время дневного сна за дополнительную плату.
Новое видео:
Новое видео:
Ребенок не хочет спать в саду, ложится и кричит. Что делать? Воспитате...
Здравствуйте.К детям нужен игривый подход. Их нельзя заставить делать то что хотят взрослые. Это же не собачки и не роботы. Они не понимают пока логические требования. К ним нужен индивидуальный подход на основе уважения принятия и доверия. А кто из воспитателей будет этим заниматься? Не хочет ребёнок оставаться? Не надо. Ищите другие пути.
Общие рекомендации родителям.
Правильный подход к детям, это забыть что они дети, и обращаться к ним и считаться с ними, как с личностями, индивидуальностями. И фундамент таких взаимоотношений, должно базироваться на — уважение.
С детьми, с малых лет, нужно выстраивать отношения на основе таких фундаментальных принципов как — доверие, принятие, уважение, понимание и сострадание (любовь). Только так можно выстроить гармоничные, здоровые, и полноценные отношения.
Эти слова польского педагога Януша Корчака, которые были адресованы родителям. Должны быть услышаны каждым из нас:
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен — ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека — его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка, просто помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное.
8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
10. Люби своего ребенка любым — не талантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.
Для общего развития, посмотрите пожалуйста эти видео. Будут вопросы, пишите, буду рад Вам помочь разобраться -
www.youtube.com/watch?v=xkqN9kYEf14#t=8.841604
www.youtube.com/watch?v=Bzo_FKPdWLs
www.youtube.com/watch?v=QYWaBRGS67k
P.S. Пожалуйста, не забывайте ценить время, труд, и усилия психологов. Оставляйте оценку — “лучший ответ”. На понравившийся Вам ответ. Заранее признателен.
Адаптация ребенка в детском саду
Не хочу идти в детский сад!
Дети намного хуже детских садов хуже школы. Потому что это их первый долгий контакт с посторонними детьми, расставание с родителями и первая чужая еда.
Если отдать детей в детский сад с раннего возраста, они еще привыкнут к этому заведению, но могут начать называть маму воспитательницами. Если комфортная привычка отдавать детей в детскую станет более частой - это может плохо сказаться на чувстве близости к семье у детей и на ощущении присутствия родителей.Последствия дают о себе знать даже во взрослой жизни подрастающих детей.
Если вы можете позволить себе оставаться с ребенком, по крайней мере, до его 3–4-летнего возраста, не упускайте эту возможность. Даже при рождении второго ребенка не стоит отдавать старшую в сад. Он может выполнять очень полезные функции: снимать игрушки, одеяла, развлекать младшего ребенка, играть погремушкой с младшим братом или сестрой. Естественно, мы не должны упускать из виду тот факт, что дети должны уметь привязываться друг к другу, и если их разделить на детские сады и разных бабушек, может возникнуть эмоциональный разрыв.
Если все-таки в детский сад надо идти, к нему нужно готовиться вместе.
Подготовка к детскому саду
Первое, что нужно сделать, это не волноваться. Если перед походом в садик вы будете слишком волноваться - ребенок тоже начнет волноваться и привыкнет нервничать перед выходом в сад. Не говорите ребенку, что это может осложнить жизнь в саду, и даже больше, не говорите ему, что там будет лучше, чем возможно. Постарайтесь, чтобы ребенок объяснил все правильно, реалистично, как обычную потребность со своими плюсами.
Перед выходом в сад постарайтесь убедиться, что ребенок привык есть все сразу, без частых и легких перекусов. Кормите его в одно и то же время дня 3-4 раза в день, в зависимости от аппетита малыша. Если вы кормите ребенка не слишком калорийной пищей, то со временем его аппетит улучшается.
Говорите с младенцем уверенным и строгим тоном. Если при таком срочном общении с ребенком вообще отказывается от еды, либо начинает есть под сильным давлением, подумайте об этом серьезно.В этом случае необходимо поговорить с воспитателем в детском саду, чтобы этот человек не заставлял вашего ребенка есть, а терпеливо ждал.
Не водите ребенка во время еды. Очень часто дети не хотят ходить в садики, потому что вынуждены есть, к тому же то, что им не очень нравится, дома вкуснее. Кормите ребенка примерно так же, как в детском саду, чтобы он привык к меню. Если ребенок панически отказывается ходить в детский сад, возможно, пора задуматься, нужно ли ему это вообще.
Закалка перед детским садом
Закаляйте малыша, особенно если собираетесь в детский сад. В детском саду часто встречаются дети с плохой адаптацией и слабым иммунитетом, поэтому ваш ребенок должен быть крепким здоровьем. В теплое время года, а именно весной и летом, ходите с малышом босиком, не обращая внимания на погодные условия.
Не измеряйте ребенку слишком часто температуру и не говорите ему, что ваш ребенок может заболеть. Малыш должен быть уверен в своей неуязвимости, ему нужно чувствовать себя защищенным.Попробуйте приучить ребенка к простуде: чай, молоко, соки, вода, кефир и т. Д. Детям очень полезно в небольших количествах есть мороженое. Из-за разницы температур со временем у ребенка разовьется иммунитет. Кроме того, дети очень любят мороженое, такое запретное, такое вкусное. Оказывается, это тоже очень полезно.
Расставание с мамой
Многим детям очень больно расставаться с родителями даже на короткий период времени, они даже не принимают уговоров остаться с близкими им людьми, потому что им тяжело расстаться с матерью и отцом.
Может проявляться по-разному: появляется нежелание есть или плохой аппетит, плохой сон или недосыпание, пропадает настроение, дети постоянно спрашивают, где мама, папа, спрашивают, сколько времени. Причину такого поведения детей закладывают в них родители.
Если мать не понимает, как ребенок может себя вести, она очень переживает, неверно оценивает свое положение в семье. Если дети слишком тревожно ведут себя при расставании с родителями, можно обратиться к психологу, а можно попробовать решить проблему самостоятельно.
Как правильно обращаться с ребенком?
Попробуйте оставить ребенка, например, в магазине, когда он чем-то занят: увлекательная игра с друзьями, рисование. Вы можете уйти в тот момент, когда ребенок конструирует для родителей сюрприз. Если вы собираетесь часто выходить из дома и оставлять ребенка одного - приучите его к тому, чтобы он сам считал время до того, как ему нужно было ложиться спать, и то же самое касается времени приема пищи.
Возложите на него дополнительные обязанности.Например, помогать вам что-то искать или мыть посуду, убирать за собой и т. Д., Тогда ребенок будет чувствовать себя ответственным и ребенок не будет одиноким, когда он сам находится в доме.
Скажите ему, что благодаря его неоценимой помощи вам намного легче справляться по дому, а он хороший парень, что облегчает жизнь маме или папе.
Можно придумать ритуалы, например, когда идешь на работу, чтобы малыш махнул рукой на прощанье из окна квартиры, проводил к двери или к лифту.Если вы преподносите своему ребенку вкусные или приятные сюрпризы, когда он приходит с работы, он также постарается вас подбодрить и будет ждать вас с энтузиазмом, чтобы рассказать о том, что с ним произошло в течение дня.
Образование очень важно
То, что вы дадите своим детям в раннем возрасте, повлияет на всю их взрослую жизнь, некоторые вещи изменятся незначительно. Приложите все усилия, чтобы ваш ребенок был независимым, ответственным и ценил вас. Хвалите его за успехи и увлеченно рассказывайте ему об интересных вещах, пробуждая в нем интерес.Жить с таким ребенком будет одно удовольствие. А проблемы адаптации в детский сад останутся в прошлом.
[2], [3]
.10 советов, как заставить ваших детей заснуть
Сон - важная часть поддержания хорошего здоровья, но проблемы с засыпанием - это не только проблемы, которые возникают во взрослой жизни. У детей могут быть проблемы с достаточным отдыхом, а когда они не могут заснуть ... вы не можете спать.
Время сна может стать полем битвы, когда малыши не успевают устроиться и засыпают. Но есть способы уравнять шансы на победу. Попробуйте воспользоваться этими 10 советами, чтобы узнать, как вести битву… и побеждать!
По данным Национального фонда сна, детям школьного возраста необходимо от 9 до 11 часов сна каждую ночь.Но потребности и режим сна сильно различаются. У большинства детей есть привычки, которые не сильно меняются, что бы вы ни делали.
Те, кто рано встает, все равно встанут рано, даже если вы уложите их спать позже, а совы не уснут, пока их тела не будут готовы.
Вот почему важно, чтобы родители работали со своими детьми, устанавливая ответственное время отхода ко сну, чтобы они могли высыпаться и вовремя просыпаться, - говорит Ашанти Вудс, доктор медицины, педиатр из Балтимора, штат Мэриленд.
Установите время пробуждения в зависимости от того, сколько времени нужно вашему ребенку и в какое время он ложится спать. Вудс рекомендует установить режим пробуждения еще в дошкольном возрасте, чтобы предотвратить стресс у родителей в будущем.
И не забывайте соответствовать расписанию. Позволить вашему ребенку поспать позже в выходные - это щедро, но в долгосрочной перспективе может иметь неприятные последствия.
Из-за этих дополнительных часов сна их телу будет трудно чувствовать усталость перед сном. Но если вы можете попытаться сделать так, чтобы время отхода ко сну и время пробуждения было одинаковым, в течение часа или около того каждый день, вы значительно упростите жизнь всем sooooo .
Распорядок дня особенно важен для младенцев, детей ясельного и дошкольного возраста. Вудс рекомендует после ужина остаток вечера включать в себя легкие игры, ванну, чистку зубов, сказку на ночь и затем сон.
Стремитесь к распорядку дня, который утешает и расслабляет, создавая идеальную атмосферу перед сном. Вскоре организм вашего ребенка может автоматически начать спать в начале рутины.
Мелатонин - важная часть цикла сна и бодрствования.Когда уровень мелатонина самый высокий, большинство людей хотят спать и готовы ко сну.
Исследование 2011 года показало, что синий свет от экрана телевизора, телефона или монитора компьютера может мешать выработке гормона мелатонина.
Согласно исследованию 2017 года, когда вы смотрите телевизор, играете в видеоигры или просматриваете веб-страницы на телефоне или компьютере прямо перед сном, у вашего ребенка могут быть дополнительные 30-60 минут.
Сделайте спальню зоной, свободной от экранов, или, по крайней мере, убедитесь, что все ширмы затемнены перед сном.И держите телефон в беззвучном режиме, когда находитесь в комнате с ребенком - или вообще не носите его с собой.
Вместо экранного времени Абхинав Сингх, доктор медицины, директор Центра сна в Индиане, рекомендует читать вашему ребенку вечером, чтобы дать его мозгу отдохнуть.
Другой гормон, играющий роль во сне, - это кортизол, также известный как «гормон стресса». Когда уровень кортизола высок, организм вашего ребенка не может отключиться и заснуть.
Сохраняйте спокойствие перед сном.Это поможет избежать избытка кортизола в организме ребенка. «Вам необходимо снизить уровень стресса, чтобы вам было легче заснуть», - говорит доктор Сара Митчелл, мануальный терапевт и консультант по вопросам сна.
Мягкие простыни, затемняющие комнату оттенки и относительная тишина помогут вашему ребенку различать день и ночь, облегчая засыпание.
«Создание обстановки, способствующей засыпанию, важно, потому что она создает основу для сна, уменьшая отвлекающие факторы», - говорит Митчелл. «Когда вы спокоены, вы не отвлекаетесь и можете заснуть быстрее и с меньшей помощью.
Цикл сна вашего ребенка зависит не только от света (или его отсутствия). Он также чувствителен к температуре. Уровни мелатонина помогают регулировать падение внутренней температуры тела, необходимое для сна.
Однако вы можете помочь регулировать внешнюю температуру. Не заворачивайте ребенка слишком сильно и не устанавливайте слишком сильный огонь.
Уитни Робан, доктор философии, клинический психолог и специалист по сну, рекомендует одевать ребенка в дышащую хлопковую пижаму и поддерживать температуру в спальне на уровне 65-70 ° F (18.От 3 до 21,1 ° C) ночью.
Призраки и другие страшные существа могут не бродить по ночам, но вместо того, чтобы избавляться от страхов перед сном, обращайтесь к ним со своим ребенком.
Если простое успокоение не помогает, попробуйте использовать специальную игрушку, чтобы стоять на страже ночью, или опрыскайте комнату «чудовищным спреем» перед сном.
Робан рекомендует планировать время в течение дня, чтобы развеять любые страхи, и избегать использования перед сном для подобных разговоров.
«Дети очень умны и быстро поймут, что они могут откладывать время отхода ко сну, если используют это время, чтобы выразить свои страхи перед сном», - говорит она.
У детей могут быть проблемы с отключением мозга на ночь. Поэтому вместо того, чтобы усиливать это беспокойство, настаивая на том, что пора ложиться спать («сейчас же!»), Подумайте о том, чтобы больше сосредоточиться на расслаблении и сохранении спокойствия ребенка.
Попробуйте научить вашего ребенка технике глубокого дыхания, чтобы успокоить его тело. «Вдохните через нос в течение 4 секунд, задержите дыхание на 5 секунд, выдохните через рот в течение 6 секунд», - говорит Робан.
Дети младшего возраста могут просто научиться делать длинные и глубокие вдохи и выдохи, - говорит она.
Иногда ваши тщательно продуманные планы просто не приносят желаемых результатов. (Здравствуйте, добро пожаловать в отцовство!)
Если у вашего ребенка проблемы с засыпанием, постоянные кошмары, храп или дыхание через рот, возможно, у него нарушение сна, - говорит Митчелл.
Всегда консультируйтесь со своим педиатром, если у вас есть какие-либо опасения по поводу сна вашего ребенка. Они могут порекомендовать консультанта по сну или дать вам другие советы, которые помогут вам хорошо выспаться всей семьей!
.Плюсы и минусы совместного сна с детьми
Когда моему ребенку следует спать в собственной кровати?
Дети часто спят вместе с родителями или братьями и сестрами, когда они растут. Эта практика называется «совместным сном», и обычно она происходит каждую ночь в течение длительного периода времени: недель, месяцев или, в некоторых случаях, лет. Многие семьи считают, что совместный сон - это хороший способ провести время вместе и сблизиться как одна семья. или уменьшить стресс ребенка, связанный с засыпанием или пробуждением ночью.Он также популярен среди кормящих матерей в младенчестве.
В то время как совместное использование кровати может облегчить давление на семьи, пока дети еще очень маленькие, привычка спать вместе с детьми может создавать проблемы по мере взросления детей . К тому времени, когда их детям исполнится 2–2 с половиной года, большинство родителей захотят, чтобы они спокойно спали всю ночь в своих собственных кроватях.
Почему мой ребенок должен учиться спать одному?
Поощрение самостоятельного сна у детей по мере их взросления важно по нескольким причинам:
- Продолжительный совместный сон может помешать детям достичь так называемой «независимости в ночное время».Дети с независимостью в ночное время уверены, что могут заснуть самостоятельно, и знают, как утешить себя, если они испытывают стресс или беспокойство во сне - ключевых шагов к здоровому эмоциональному развитию.
- Часто у детей дошкольного и школьного возраста бывают прерывистые циклы сна. Если ребенок пинается, ворочается в своей постели, это может нарушить сон родителей, что приведет к истощению и стрессу в течение дня.
- Родительская близость часто нарушается, когда их дети спят с ними.Это может пагубно сказаться на отношениях пары, сказавшись на общении и физической близости.
Как разорвать цикл совместного сна с ребенком школьного возраста?
Если ваш ребенок отказывается спать в одиночестве или просыпается ночью с плачем и останавливается только тогда, когда вы рядом, он может испытывать тревогу разлуки ночью . Этот паттерн также известен как «тревога разлуки в ночное время» . Тревога разлуки в ночное время является обычным явлением среди детей в возрасте до 3 лет, но дети старшего возраста также могут испытывать ее.
Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы уменьшить беспокойство по поводу ночной разлуки и помочь своему ребенку спать одному:
- Установите регулярный распорядок дня. Одно и то же время пробуждения, дневного сна и времени сна поможет вашему ребенку чувствовать себя в безопасности, что поможет ему легче заснуть. Сделайте распорядок дня перед сном - например, ванну, затем рассказывайте и немного обнимайтесь. Последовательность и четкое общение - ключ к успеху.
- Держите свет приглушенным вечером и давайте ребенку свет, желательно естественный, когда он просыпается.Эти световые узоры стимулируют здоровые циклы сна и бодрствования.
- Не укладывайте ребенка спать, если в его кровати слишком много игрушек, которые могут отвлекать его от сна. Однако один или два «переходных объекта», например, любимое одеяло или игрушка, могут помочь ребенку легче уснуть.
- Не используйте время отхода ко сну как угрозу. Смоделируйте для своего ребенка здоровый образ жизни и сообщите, что сон - это приятная и здоровая часть жизни.
- Избегайте стимуляторов, таких как шоколад, сладкие напитки, телевизор и компьютер перед сном.В идеале детям нужно расслабиться и «расслабиться» как минимум за 1 час до сна.
Некоторые другие стратегии снижения зависимости вашего ребенка от совместного сна включают:
- Отучите ребенка от кровати с течением времени. Например, вы можете запланировать провести часть ночи на матрасе на полу в спальне ребенка или поспать с ним несколько часов в его кровати, прежде чем вернуться в свою.
- Используйте радионяню, чтобы помочь ребенку, который просыпается ночью, общаться с вами или вашим партнером.Это также снизит вероятность того, что он дойдет до вашей спальни. Если ваш ребенок общается с вами через монитор, приходите к нему в кровать, чтобы не беспокоить его.
- Используйте награды, например The Quirky Kid Tickets , чтобы измерить улучшения в самостоятельном сне вашего ребенка. Например, часть ночи, проведенная в его собственной постели, принесет ему желтый билет, в то время как полная ночь, проведенная в одиночестве, принесет ему красный. Ребенок может собирать билеты, чтобы обменять их на приз.
Мы предлагаем ряд услуг, семинары и индивидуальные консультации для поддержки детей с нарушениями сна. Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации.
Рекомендуемые ресурсы:
-
Источники:
Система здравоохранения Мичиганского университета (2011). Проблемы со сном. Получено 23 сентября 2011 г. с сайта http://www.med.umich.edu/yourchild/topics/sleep.htm
Brazelton, T. Berry and Joshua D.Воробей (2003). Сон: путь Бразелтона. Книги Персея.
Кимберли О’Брайен (2011). Интервью о совместном сне с детьми и стратегии для родителей.
Келлер, М. А. и Голдберг, В. А. (2004), Совместный сон: помощь или препятствие для независимости маленьких детей ?. Младенчество и развитие ребенка, 13: 369–388.
.10 эффективных способов подготовить ребенка к детскому саду

Самый первый социальный контакт, который обычно возникает у ребенка на постоянной основе, - это когда он идет в детский сад. Большинство детей действительно общаются с членами своей семьи, родственниками или любыми гостями, которые посещают дом, но выход из зоны комфорта и проведение времени без присмотра с незнакомыми людьми может быть довольно трудным для детей. Многие родители начинают задаваться вопросом, как подготовить ребенка к детскому саду и научить его быть независимым, проводя в нем время, а также как заложить основу для школьного обучения в ближайшие годы.Итак, вот краткий обзор всего, о чем следует помнить, готовя ребенка к детскому саду.
Важность готовности к детскому саду
Вы можете проводить собственные небольшие обучающие занятия дома, знакомя вашего малыша с цветами, формами, буквами и т. Д. Но среда детского сада - это первое знакомство вашего ребенка со сценарием обучения в формальной и структурированной среде. Первые взаимодействия с учителями и другими детьми - это то, что играет жизненно важную роль в формировании индивидуальности вашего ребенка, укреплении его уверенности, самооценки и мужества.Чрезвычайно важно убедиться, что ваш ребенок готов ко всему этому.
Как узнать, готов ли ваш ребенок к детскому саду
Еще до родителей в самих школах сохранялось ограничение на включение детей в детский сад по возрасту. Средний возраст в 5 лет обычно является нормой.
Некоторые, как правило, сосредотачиваются на способности ребенка хорошо писать или говорить, но на самом деле внимание должно быть сосредоточено на его готовности. Если ребенок проявляет некоторый интерес к новому, может обращать внимание, когда чему-то учат, может выражать свои мысли или в определенной степени взаимодействовать с другими, то детский сад может быть для него неплохим выбором.Это должен быть баланс между школьными наблюдениями и вашим личным пониманием отношения вашего ребенка.
Советы по подготовке ребенка к детскому саду
При подготовке малыша к детскому саду есть несколько советов, которые вы можете использовать, чтобы помочь ему в переходный период, а также оказать ему поддержку, в которой он нуждается в этом.
1. Поощрение
Иногда мы можем забыть о важности развития чувства собственного достоинства, когда ребенок вступает в мир образования и структурированного обучения.Акцент следует сделать на развитии тенденции к обучению и поощрении ребенка верить в себя, что он может это сделать. В этом процессе ваш ребенок может столкнуться с неудачей, но убедитесь, что его поощряют продолжать попытки несмотря ни на что и хвалить, когда он что-то делает правильно.
2. Изучение алфавита
Если ваш ребенок идет в детский сад с базовыми знаниями букв и их звуков, это помогает ему в процессе обучения и понимания. Используйте комбинацию занятий, наполненных играми и формальным обучением, чтобы помочь ему понять суть языка.Совместите написание букв с такими видами деятельности, как чтение названий различных предметов в супермаркете, рисование букв на бумаге кистью и чтение их вслух.
3. Численное обучение
Наряду с алфавитами, числа обычно являются еще одним важным элементом обучения, который ребенок должен усвоить в раннем возрасте. Сделайте его частью повседневной деятельности, такой как подсчет предметов или создание групп шоколадных конфет для членов семьи, чтобы укрепить его понимание.Игра в классики также может помочь в этом процессе.
4. Ответственность
Детский сад может быть сосредоточен на формальном образовании, но ребенку необходимо привить соответствующее поведение, прежде чем оно начнется. Открывать его и есть закуски, правильно пользоваться бутылкой с водой, пользоваться туалетом и застегивать одежду, держать себя в чистоте и многим другим вещам нужно учить дома, чтобы он стал независимым и эффективно адаптировался к новой среде.
5. Социальное взаимодействие
Обычно рекомендуется, чтобы детский сад не был первой попыткой вашего ребенка общаться с другими, поскольку это может быть довольно пугающим. Если вы отвезете его в парк и позволите ему поиграть с детьми под вашим присмотром, это позволит ему выйти из своей зоны комфорта, зная, что вы здесь для него. Здесь становится очевидным понимание концепций совместного использования или пошаговой игры.
6.Вежливость
Ребенок, у которого есть правильные манеры, может мгновенно покорить любого. Это не только показывает хороший характер ребенка, но и то, что вы спрашиваете разрешения и выражаете благодарность, является хорошим признаком того, что ваш ребенок открыт для того, чтобы слушать других, а также эффективно общаться с ними.
7. Следуя инструкциям
Детям сложно запомнить инструкции в детском саду. Начните с того, что разбейте его собственный распорядок дня на несколько этапов и научите его запоминать их и правильно им следовать.Цикл стирки, полоскания и сушки также может быть потенциальной отправной точкой.
8. Узнай свое имя
Убедитесь, что первое, что ваш ребенок учится говорить, читать и писать, - это его собственное имя. Побалуйте его различными занятиями, которые повторяют одно и то же слово снова и снова, чтобы учитель в детском саду мог легко обратиться к нему и ответить ей.
9. Развитие моторных навыков
Ежедневно выделяйте определенное время для письма и раскрашивания.Вашему ребенку необходимо проводить достаточно времени с карандашами и мелками, чтобы взять их в руки и правильно ими пользоваться. Постепенно начните наращивать его, предлагая ему ножницы или глиняные модели.
10. Чтение историй
Прививайте любовь к чтению и прослушиванию рассказов в раннем возрасте. Научите его технике чтения строка за строкой, следуя за пальцем, а также используя правильные интонации, заканчивая предложение или задавая вопрос.
Что делать, если ваш ребенок не готов к детскому саду
Некоторым детям может потребоваться немного больше времени, чтобы освоиться в детском саду, чем другим. Не заставляйте его присоединяться к месту и не ругайте его за то, что он не слушает вас. Это может вызвать чувство ненависти и отвращения к процессу обучения, от которого бывает трудно отказаться.
Следует ли отложить зачисление ребенка в детский сад
Хотя некоторые родители считают, что поступление в детский сад с опозданием на год или около того принесет пользу ребенку, предоставив ему конкурентное преимущество, исследования показали, что такие случаи редки и могут даже проявить чувство неполноценности у ребенка.Если вашему ребенку нужно время, чтобы понять что-то, то можно рассмотреть вариант разговора со своим врачом и отсрочки регистрации на несколько месяцев.
Этап отправки ребенка в детский сад - непростая задача как для вас, так и для вашего ребенка. Знание некоторых советов для родителей по подготовке к детскому саду может помочь вам подготовить ребенка к правильному образу жизни, давая ему все навыки и поддержку, необходимые для того, чтобы начать его формальное образование и добиться успеха в его продвижении по жизни.
Также читайте: Правильный возраст для начала дошкольного образования
.Адаптация ребенка к саду
Адаптация ребенка к саду - это привыкание или адаптация организма ребенка к новой среде. Детский сад для малыша предстает как неизведанное пространство, с пугающими новыми отношениями и окружением. Малышу нужно время, чтобы адаптироваться к новой жизни. Адаптация ребенка к саду требует повышенных затрат умственной энергии, стрессов, а также физических сил организма.
Особенности поведения малыша в период адаптации часто настолько пугают взрослых, что они часто задумываются о том, сможет ли ребенок когда-нибудь адаптироваться и когда этот «ужас» закончится? Те поведенческие проблемы, которые беспокоят родителей, часто типичны для всех младенцев, которые адаптируются к саду.Именно в этот период большинство матерей считали их ребенок «несадовским», но другие малыши чувствуют себя намного лучше и лидируют в детском саду. Однако это не так. Обычно адаптировать ребенка в детский сад очень сложно при негативных изменениях в детском организме. Эти сдвиги отмечаются во всех системах и на всех уровнях.
Детям всех возрастов нелегко пойти в дошкольное учреждение. Каждый из малышей проходит период адаптации к детскому саду. В этот период кардинально меняется вся его жизнь.Изменения врываются в существующую, привычную жизнь малыша в семье: отсутствие близких и родственников, четкий распорядок дня, постоянное присутствие других детей, необходимость подчиняться и подчиняться незнакомым взрослым, а также сокращать количество личных внимание.
Новая среда для малыша проявляется в виде нервно-психического стресса, а также стресса, который не прекращается в первые дни ни на минуту. Кроха меняется при адаптации к детскому саду. Впервые в детском саду у каждого ребенка очень ярко выражены отрицательные эмоции: хныканье, плач по компании или постоянный приступообразный плач.
Ярко проявляются детские страхи. Малыш часто боится встречи с незнакомыми детьми, незнакомой ситуации, боится новых учителей, а также того, что родители забудут о нем, когда он выйдет из сада. Ребенок думает, что его предали и вечером за ним не придет, поэтому на фоне стрессового состояния вспыхивает злость, вспыхивая. Придя утром в сад, малыш не позволяет себе раздеваться, закатывает истерику, часто бьет взрослого, который собирается его покинуть.
Адаптация ребенка 2-3 лет к детскому саду
Пристрастие к дошкольному учреждению характеризуется снижением социальной активности. Даже оптимистичные, общительные дети становятся беспокойными, напряженными, замкнутыми и необщительными. Родителям нужно помнить, что дети 2–3 лет играют рядом, но не вместе. Сюжет игры у таких детей еще не разработан, поэтому не стоит нервничать, если малыш не взаимодействует с другими сверстниками.
Из того, что зависимость проходит успешно, можно сделать выводы о том, как малыш с каждым днем все охотнее реагирует на просьбы воспитателя, взаимодействует с ним, соблюдает режимные моменты.
Адаптация ребенка 2–3 лет к детскому саду отмечается снижением познавательной активности или ее полным отсутствием. Бывает, что ребенок не интересуется игрушками, не решается с ними играть. Многие дети предпочитают сидеть в стороне, чтобы сориентироваться.
В процессе успешной адаптации малыш постепенно осваивает пространство группы, и вылазки на игрушки становятся наиболее частыми и смелыми. Ребенок начинает задавать вопросы учителю познавательного плана.В первые дни адаптации ребенок под воздействием новых условий проживания способен на короткое время терять навыки самообслуживания. Успешная адаптация определяется тем, что малыш не только использует все свои домашние навыки, но и узнает что-то новое в детском саду.
У некоторых детей словарный запас обеднен или ребенок использует простые слова, а также предложения. Родителям не о чем беспокоиться. Речь крохи обогатится и восстановится после завершения адаптации.
Некоторые дети становятся заторможенными, в то время как другие становятся бесконтрольно активными. Это напрямую зависит от темперамента крохи. Домашняя активность тоже меняется. Признак успешной адаптации - восстановление прежней активности дома, а затем и в саду.
Оставив кроху в саду на послеобеденный сон, нужно быть готовым к тому, что в первые дни сон будет плохим. Дети во время сна иногда подпрыгивают, а, засыпая, просыпаются с плачем.Также дома можно наблюдать беспокойный сон, который к моменту завершения адаптации обязательно нормализуется.
Вначале у ребенка 2-3 лет снижен аппетит. Это связано и с непривычной едой (на вкус и внешний вид), и со стрессовыми реакциями - ребенок просто не хочет есть. Хорошим признаком адаптации будет восстановление аппетита, даже если ребенок не съедает все, что ему предлагают на тарелке, а уже начинает есть самостоятельно.
Адаптация ребенка к саду и болезни часто начинается с первых посещений дошкольного учреждения.Причина тому - стресс, снижающий иммунитет и сопротивляемость детского организма инфекциям. Некоторые дети начинают болеть в первую неделю, другие - через месяц после посещения детского сада. Часто бывает, что причиной простудных заболеваний и хронических ОРЗ является психологический фактор. Один из хорошо известных механизмов психологической защиты - бегство к болезни. Но это не значит, что малыш специально заболел, чтобы оставаться дома, он делает это по незнанию. Организм легко подчиняется такой скрытой тенденции: проявлять удивительную слабость, отказываясь сопротивляться простуде.
Часто, достигнув эмоционального равновесия, склонность к болезням преодолевается. Однако большинство матерей ожидают, что негативные моменты в поведении, а также реакция исчезнут впервые, поэтому они расстраиваются и злятся, если этого не происходит.
Адаптация ребенка к саду проводится к концу 4-й недели, однако бывает, что она откладывается на 4 месяца.
Адаптация ребенка к саду - рекомендации для родителей
В период адаптации к детскому саду малыш настолько уязвим, что все становится поводом для детской агрессивности.Нередки случаи проявления депрессивных реакций, торможения эмоций. Первые дни в саду проходят без положительных эмоций, малышка очень переживает расставание с мамой, а также с ее привычным окружением. Если малыш улыбается, часто это реакция на яркий раздражитель или новизну (необычная игра, яркая игрушка).
Разлука с матерью для ребенка - стрессовая ситуация. Детский сад ребенок воспринимает как новую жуткую атмосферу с незнакомыми детьми, которым он наплевать.Чтобы выжить в новых условиях, ему следует вести себя иначе, а не как дома. Однако, не зная новой формы поведения и страдая от нее, малыш боится сделать что-то не так. Детский страх поддерживает стресс - разлуку с матерью.
Адаптация мальчиков 3-5 лет в детский сад сложнее, чем девочек. В этот период мальчики болезненно реагируют на разлуку с матерью, потому что очень к ней привязаны.
Кризис трех лет, наслоившийся на период адаптации ребенка к детскому саду, часто затрудняет его прохождение.Одна часть детей легко приспосабливается к саду, и на 3-й неделе исчезают негативные моменты, у других - сложнее, и адаптация затягивается до 2 месяцев. Если кроха не адаптировался через 3 месяца, то эта адаптация сложна и требует помощи психолога-специалиста.
Особенно тяжело тем малышам, которым не сообщили о предстоящем посещении дошкольного учреждения, и для них это сюрприз. Родители могут помочь своему малышу быстрее адаптироваться к новым условиям.В комплекс мер входит создание дома с заботой, бережно относящейся к нервной системе ребенка.
Рекомендации для родителей по адаптации ребенка:
- при наличии малыша всегда следует положительно отзываться об учителях и о самом саду, даже если что-то не нравится. Ребенку придется пойти в этот сад, и уважать учителей легче;
- говоря про садик с малышом, нужно в его присутствии рассказать кому-нибудь еще, о том, в какой чудесный сад сейчас ходит малыш и какие там хорошие учителя работают;
- в выходные дни необходимо соблюдать четкий режим дня ребенка.Вы можете дать ему поспать подольше, но не нужно давать ему долго спать. В период адаптации малыша не следует перегружать, ведь у него происходят изменения в жизни, и ему не нужно нагружать нервную систему.
В период адаптации ребенка к саду родителям нужно запастись терпением. Негативные эмоции обязательно уступят место положительным, свидетельствуя об окончании этого периода. Некоторые малыши при расставании будут долго плакать, но это не свидетельствует о плохой адаптации.Если ребенок через некоторое время успокаивается, оставив мать, значит, привыкание - это хорошо.
Как приспособить ребенка к саду
Родителям необходимо заранее подготовить малыша к посещению сада: за несколько месяцев до этого события. Подготовка включает в себя чтение сказочных историй о посещении детского сада, игре в «детский сад», прогулке рядом с детским садом, рассказе малыша о том, что скоро сюда приедет, и обретении новых друзей для совместных игр.
Если бы у родителей была возможность заранее познакомить ребенка с опекунами, то крохе было бы легче психологически.Особенно важно, что в этот момент присутствует мама, а ребенок ходит по группе, общается с учителями.
Адаптировать ребенка к саду будет легче, если он будет физически здоровым, без хронических заболеваний и без предрасположенности к простудным заболеваниям. Поскольку период привыкания отмечен напряжением, то все силы организма направлены на адаптацию, и если организм не тратит энергию на борьбу с болезнями, это послужит хорошим стартом.
Адаптация будет успешной, если у малыша будут навыки самостоятельности в следующие моменты: частичное одевание, пользование горшком, самостоятельное питание. Если малыш все это знает, то он не будет тратить силы на срочные тренировки в этом и воспользуется имеющимися навыками.
К тем малышам легче привыкнуть, режим которых близок к садовскому. За месяц до поступления в детский сад родители должны принести в детский сад режим ребенка. Для этого необходимо заранее уточнить график дня дошкольного учреждения, а для легкого выздоровления утром малыша следует укладывать спать не позднее 20:30.
Сложно для тех малышей в период зависимости, у которых не выполняется несколько или одно из этих условий.
Необходимо, чтобы в доме царила спокойная обстановка. Чаще всего следует обнять малыша, произнести ласковые слова, похлопать по голове, отметить его улучшение в поведении, успехи, а также больше похвалить, потому что ему нужна поддержка родителей. Родители должны терпимо относиться к капризам, возникающим из-за перегрузки нервной системы.Обнимая ребенка, вы можете помочь ему успокоиться и быстро переключиться на другие занятия.
По согласованию с воспитателем следует подарить малышу в саду небольшую мягкую игрушку. Часто младенцам нужна игрушка вместо матери. Ребенку будет намного спокойнее, когда он прижмет что-нибудь мягкое, которое является частью домика.
Адаптация ребенка к саду - консультации психолога
Придумав сказку своих родителей о маленьком зайке, который сначала пошел в детский сад, и о том, как ему было немного страшно и неудобно, но потом появились друзья, и стало весело, он позволял малышу более уверенно ходить в детский сад .Психологи советуют проиграть эту сказку игрушками. Ключевым моментом в сказке, как и в игре, является возвращение матери вслед за малышом, поэтому до этого момента нельзя прерывать рассказ. Все это задумано для того, чтобы малыш понимал: мама обязательно вернется.
Замечено, что больше всего ребенок и родитель расстраиваются вместе, когда расстаются. Как организовать утро, чтобы и у мамы, и у малыша был успешный, а главное спокойный день?
Совет психологов: спокойная мама - спокойный малыш.Неуверенность мамы передается ребенку, и он еще больше расстраивается. И в саду, и дома нужно уверенно и спокойно разговаривать с малышом. Доброжелательную настойчивость нужно проявлять утром при пробуждении, затем при одевании и в детском саду при раздевании. Говорить с малышом нужно не громко, а твердым и уверенным голосом. Часто при пробуждении хорошим помощником оказывается самая любимая игрушка, которую малыш берет с собой в сад. Увидев, что медведь «очень хочет в сад», ребенок заразится хорошим настроением и уверенностью.
Психологи советуют отвести малыша к тому взрослому, с которым ему легче расстаться. Давно замечено, что с одним из родителей ребенок может расстаться довольно спокойно, а с другим тяжело, продолжая страдать после его ухода. Важно определить ребенка и сказать, когда его заберут: после обеда, после прогулки или как он будет спать.
Крохе легче знать, что мама придет за ним после некоторого лечебного момента, чем ждать ее каждую минуту.Родители не должны опаздывать, но должны выполнять свои обещания. Вам нужно придумать свой ритуал прощания: поцелуй, скажи «до свидания», помаши рукой. После этого следует немедленно уйти: не оглядываясь и уверенно. Чем дольше взрослые проявляют нерешительность, тем больше волнуется ребенок. Часто взрослые совершают серьезные ошибки, затрудняющие адаптацию.
Родители не должны в период адаптации делать следующее:
- Нельзя злиться или наказывать ребенка за плач дома или при расставании после упоминания о необходимости пойти в детский сад.Ребенок имеет право на такую реакцию, но строгое напоминание об обещании ребенка не плакать неэффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово». Лучше рассказать малышу о своей любви и о том, что вы ее обязательно возьмете;
- вам следует избегать разговоров с другими членами семьи о слезах ребенка в его присутствии. Дети на тонком духовном уровне чувствуют заботу матери, и это еще больше усиливает их беспокойство;
- Сад нельзя пугать, потому что это место, следовательно, никогда не будет любить;
- Нельзя отрицательно относиться к садовнику и ухаживающим за крохой;
- Нельзя обмануть, пообещав, что скоро заберешь, а малыш полдня ждет, теряя доверие к любимому человеку.
Родителям также нужна психологическая помощь, ведь поступление в детский сад - это испытание не только для детей, но и для родителей, испытывающих сильное волнение. Родителям нужно быть уверенными в необходимости посещения детского сада, тогда малыш, увидев уверенность мамы, быстрее адаптируется. Нужно верить, что ребенок на самом деле вовсе не слабое существо, и его адаптивная система выживет, и он справится. Гораздо хуже, если ребенок совсем не плачет и его давит стресс.Плач действует как помощник нервной системы, предохраняя ее от перегрузки. Поэтому не бойтесь плакать и злиться на малыша. В тяжелых случаях можно воспользоваться помощью детского психолога, который расскажет родителям, как работает адаптация, и уверит, что в саду работают действительно внимательные люди.
Часто родителям действительно необходимо знать, что их малыш быстро и легко успокаивается после ухода, и эту информацию предоставляют психолог и воспитатели, наблюдающие за детьми в процессе адаптации.Взрослые также должны искать поддержки у других родителей, чьи дети ходят в детский сад. Поддерживая друг друга, важно праздновать и радоваться успехам малышей, а также им самим.
.Обучающий детский сад: 50 советов, уловок и идей
ИСТОЧНИК: Lucky Little Learners
«Губки клеевые! В сети есть несколько видео по их изготовлению. Так здорово не иметь дела с бутылкой с клеевым беспорядком или теми маленькими существами, которые не могут закрыть бутылку и пролить клей на свои принадлежности! » - Анита Д.
10. Всем готово!
«Получите хотя бы одну дополнительную пару рук как минимум на начало того первого дня. Все они будут приходить и нуждаться в вашем внимании, а еще так много предстоит сделать.Как учитель на пенсии, я прохожу первый час каждый день в течение первой недели в школе, просто чтобы помочь с контролем «толпы». Просто лишняя пара рук, которая знает, каково быть учителем ". - Джуди Н.
11. Хорошо спланируйте время своего круга.
ИСТОЧНИК: Growing Kinders
Сделайте его коротким, приятным и активным.
12. Прочтите многолетнюю любимицу детского сада «Целующаяся рука».
«Это относится к их первому дню в школе и включает множество мероприятий.»- Бетти Б.
13. Помогите родителям ваших учеников в первый день. Для них это тоже тяжелый переход!
«В первый день у вас будет комната, полная родителей, поэтому, чтобы хорошо попрощаться, я заворачиваю коробку с Kinder Bear (любым плюшевым мишкой) внутри. После того, как дети сядут на ковер, я говорю им, что у меня есть друг, которого я бы хотел, чтобы они встретились, но он стесняется. Я делаю вид, что слушаю медведя, и говорю детям, что он хочет, чтобы вы попрощались с мамой и папой, чтобы он мог выйти и поиграть.Родители «поймут» сообщение и уйдут, а ученики будут рады познакомиться с Kinder Bear! » - Дениз Б. .
14. Используйте диаграммы привязки.
ИСТОЧНИК: WeAreTeachers
Создание якорных диаграмм для учащихся и вместе с ними помогает им усваивать и запоминать уроки на такие темы, как дружба, формы, счет, буквы, начало письма и многое другое.
.