Советы психолога для родителей в детском саду на стенд


памятки психолога для родителей в ДОУ

 «Как поддержать ребенка в период адаптации?»

  • Создайте спокойный, бесконфликтный климат для ребенка в семье. Щадите его ослабленную нервную систему. Не увеличивайте, а уменьшайте нагрузку на нервную систему, - на время прекратите походы в цирк, театр, в гости. Намного сократите просмотр телевизионных передач.
  • В этот сложный период эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка. Говорите малышу: "Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда что новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится».
  • Вне детского сада старайтесь посвящать все свое время малышу - гуляйте, играйте с ним, чтобы он не почувствовал, что его "бросили".
  • В первое время ни в коем случае не оставляйте ребенка в д/с на целый день, а в последующем также старайтесь не забирать его одним из последних.
  • Не наказывайте за капризы, не реагируйте грубо на изменения в его поведении.
  • Укрепляете иммунитет ребенка путем закаливания, оздоровления, приема витаминов.

Если ребенок не хочет идти в детский сад

  • Используйте приемы "заманихи": игрушка хочет в гости в детский сад: сапожки хотят погулять по дорожкам сада; нужно что-то отнести воспитателю и детям; вкусная котлетка ждет, когда малыш ее съест; подушечке грустно от того, что никто ее не обнимает.
  • Перед вечерним туалетом вместе готовьтесь к детскому саду: какую игрушку возьмете "в гости", что наденете (одежду повесить на стульчик), выполнено ли поручение воспитателя (подточить карандаши или подготовить набор цветной бумаги). Все сложите в пакет или в сумку (как в школе!).
  • Часто сони охотнее встают под звуки веселой музыки или услышав голоса героев любимого мультика. 
  • Если в семье есть человек, с которым малыш расстается очень плохо, то этому домочадцу лучше выйти из дома до того времени, как малыш проснется.
  • Если ребенок не хочет одеваться сам в детский сад, оденьте его без обид и грубости, приговаривая: "Какой ты у меня большой, а когда-то был совсем маленький. Скоро ты еще подрастешь и будешь одеваться сам, как папа (другое значимое лицо)".
  • Если ребенок боится входить в группу, где много детей, приходите пораньше, когда детей мало или вообще первыми. У воспитателя будет возможность пообщаться подольше лично только с вашим ребенком.
  • Поближе познакомьтесь с мамой, чей ребенок симпатичен вашему, гуляйте вместе, сходите в гости. У малыша появится желание увидеть друга в детском саду.

Практические рекомендации

  • Приучайте ребенка быть самостоятельным. В д/с ему понадобятся определенные навыки. Рекомендации о том, как научить и с чего начать, вы можете получить у вашего воспитателя. Хорошо, если малыш будет уметь самостоятельно кушать, хотя бы частично одеваться-раздеваться и, конечно, ходить на горшок.
  • Постепенно домашний режим подстраивайте под режим детского сада (даже в выходные дни). Вечерние часы не насыщайте шумными играми, длительным просмотром телепередач, чтением незаконченных сказок.
  • Не делайте больших перерывов в посещении садика - неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно всеми силами добиваться.
  • Одевайте ребенка в садик не по принципу "последних тенденций в моде", а удобства и комфорта. По опыту родителей, самой практичной одеждой являются колготы, легкие футболки или рубашки (в зависимости от сезона), сандалии на липучках. С собой обязательно нужно давать запасной комплект (лучше - несколько) одежды в случае "непредвиденных обстоятельств". Для тех детей, кто еще не слишком хорошо освоил горшок, необходимо оставлять памперсы (как правило, они используются во время прогулок и сна).

Во время процесса адаптации будьте внимательны и терпимы с малышом!

Памятка 1

Адаптация ребенка к

детскому саду

Что такое адаптация, и как она происходит?

  • Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке.
  • Д/С для ребенка – новое, еще неизвестное пространство, с новым окружением и новыми отношениями.
  • Каждый ребенок к новым условиям привыкает по-своему.
  • Процесс адаптации, ее длительность зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении.
  • Адаптация может быть легкой, тяжелой и средней.
  • Тяжелая адаптация может длиться месяцами. При нормальном течении адаптации ее срок ограничивается 10 – 14 днями.
  • Плохо адаптирующиеся к условиям детского сада дети часто болеют, особенно простудными заболеваниями.
  • Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме.  Эти  сдвиги  происходят на всех

                              уровнях, во всех системах.

Портрет ребенка, впервые поступившего в детский сад

  • В поведении детей преобладают отрицательные эмоции – малыш подавлен, угнетен и безучастен ко всему на свете.
  • Ребенка преследуют страх: он боится неизвестной обстановки и встречи с незнакомыми детьми, новых взрослых (воспитателей), а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу.
  • Довольно часто дети выражают свои негативные эмоции палитрой плача: хныкают, плачут постоянно, плачут «за компанию».
  • Возможно возникновение вспышек гнева.
  • Снижается и угасает познавательная активность ребенка: малыш перестает интересоваться окружающим миром.
  • Ребенок может «растерять» почти все навыки самообслуживания, которые уже давно усвоил и которыми успешно пользовался дома: малыши, умеющие ходить, с трудом передвигаются; те, кто недавно освоил ходьбу, переходят на ползание; они не просятся на горшок.
  • Меняется речь в сторону регресса: словарный запас малыша скудеет, при разговоре с вами он употребляет младенческие или облегченные слова.
  • Двигательная активность довольно редко сохраняется в пределах нормы: ребенок сильно заторможен или неуправляемо гиперактивен (чрезмерно подвижен).
  • Дневной и ночной сон отсутствует совсем или становится беспокойным – все время прерывается всхлипыванием или внезапным пробуждением.
  • Нарушается аппетит: может пропасть желание есть, или же, наоборот, чрезмерно возрастет.
  • Возможно внезапное кратковременное повышение температуры без каких-то видимых причин.

Исчезновение перечисленных особенностей в поведении ребенка сигнализируют об окончании адаптационного периода.

Социальные факторы, осложняющие процесс адаптации ребенка к Д/С:

  • Неудовлетворительные материально-бытовые условия жизни.
  • Отсутствие закаливающих мероприятий.
  • Несоответствие домашнего режима режиму в новом для ребенка дошкольном учреждении.
  • Лишение общения со сверстниками и незнакомыми людьми.
  • Конфликтные взаимоотношения в семье.
  • Отсутствие отца или матери в семье ребенка.
  • Первый или единственный ребенок в семье.
  • Неправильное воспитание ребенка: по типу «кумир семьи», «ежовые

рукавицы», недостаточная или

чрезмерная опека,

непоследовательность в

воспитании.

  • Пассивное курение

(курение членами семьи в

присутствии

ребенка).

Агрессивность ребенка

проявляется, если:

  • Ребенка бьют;
  • Над ребенком издеваются;
  • Над ребенком зло шутят;
  • Ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;
  • Родители заведомо лгут;
  • Родители пьют и устраивают дебоши;
  • Родители воспитывают ребенка двойной моралью;
  • Родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;
  • Родители не умеют любить одинаково всех своих детей;
  • Родители ребенку не доверяют;
  • Родители настраивают своих детей друг против друга;
  • Родители не общаются со своим ребенком;
  • Вход в дом закрыт для друзей ребенка;
  • Родители проявляют по отношению к своему ребенку мелочную опеку и заботу;
  • Родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребенку;
  • Ребенок чувствует, что его не любят.

Для преодоления детской агрессии в своем педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, сопереживание, требовательность, честность, откровенность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство

юмора, ответственность, терпение,  такт, дружелюбие, надежду, любовь.

Советы строгим родителям:

Нельзя наказывать и ругать ребенка:

• когда он болен, плохо себя чувствует или еще не набрался сил после перенесенной болезни. В этот период детская психика особенно уязвима, а реакции непредсказуемы;

• когда он ест, перед сном и после сна;

• сразу после того, как он получил физическую или душевную травму, например, упал, подрался, принес плохую оценку и т.д.;

• если он при всем старании никак не может победить страх, невнимательность, какие-то недостатки;

• если он очень подвижен, чем утомляет и нервирует вас;

• если он кажется вам несообразительным, неспособным, неповоротливым;

• если вы в плохом настроении, устали, чем-то огорчены или раздражены. Гнев, который вы в таком состоянии обрушиваете на детей, всегда несправедлив. Согласитесь, в таких случаях вы попросту срываете на детях зло.

Памятка 2

Если ребенок агрессивен

Рекомендации родителям

«Как строить взаимодействие

с агрессивным ребенком»

  • Старайтесь не проявлять при ребенке признаки агрессии, не ссориться со своими близкими и друзьями, не проявлять признаки усталости и раздражения;
  • Не кричите на ребенка, старайтесь решать все возникающие проблемы мирно, слушайте ребенка, уважайте его мнение и личное достоинство, сообщайте ребенку о своих чувствах и желаниях, при принятии решения соотносите свои и его потребности;
  • Попытайтесь понять причины агрессивности вашего ребенка. Лишь сделав это и устранив источник стресса, вы можете надеяться, что агрессивность удастся преодолеть;
  • Помните, что запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Попробуйте отвлечь ребенка во время вспышки его гнева, предложите ему заняться чем-то интересным. Возможно, ваш неожиданный шаг отвлечет его, и центр внимания сместится с объекта агрессии на новый предмет;
  • Если чувствуете, что ребенок вот-вот «взорвется», дайте ему возможность выплеснуть свою агрессию, сместить ее на другие объекты: поколотить подушку, нарисовать человека или предмет, который разозлил его.

Такой способ вымещения гнева будет реально способствовать снижению агрессивности ребенка в настоящий момент и поможет ему стать более спокойным в общении с другими детьми;

  • Постарайтесь, чтобы ребенок по возможности всегда был спокоен и уравновешен. Используйте расслабляющие упражнения, которые помогут успокоить его, снять психоэмоциональное напряжение, ощутить покой и расслабленность;
  • Старайтесь предвидеть и предвосхитить события, которые могут стать причиной проявления агрессии, помогайте ребенку урегулировать свои отношения с друзьями и учителями, обсуждайте вместе с ним все возникающие проблемы и сложности;
  • Уделяйте больше внимания своему ребенку. Дайте ему возможность почувствовать, что вы всегда, несмотря ни на что, любите, цените и принимаете его. Не стесняйтесь лишний раз обнять и приласкать малыша. Пусть он видит, что он нужен вам и важен для вас.

Основные направления в работе с агрессивным ребенком:

  1. Учите ребенка выражать свой гнев безопасными способами – дайте ребенку:

- легкие мячи, которые ребенок может швырять в мишень;

- мягкие подушки, боксерскую грушу, которые разгневанный ребенок может пинать, колотить;

- резиновые молотки, которыми можно со всей силы бить по стене и по полу;

- газеты, которые можно комкать и швырять, не боясь что-либо разбить и разрушить и многое другое, главное -проявить фантазию.

  1. Научите ребенка распознавать и контролировать свои негативные эмоции. Следите за тем, чтобы в момент появления негативных эмоций ребенок не напрягал свои мышцы (лица, челюсти, рук, живота), а старался их расслабить.
  2. Дайте ребенку знания, как вести себя в конфликтных ситуациях. Обсуждайте с ним случившееся – кто поступил правильно, кто не правильно, как можно было поступить? Обогащайте репертуар неагрессивных реакций ребенка в конфликте.
  3. Развивайте у ребенка способность к эмпатии, сочувствию, сопереживанию через совместное чтение сказок, рассказов и последующее их обсуждение; на собственном примере показывайте подобное отношение к людям.

О кризисе 3-х лет

  • Процесс развития ребенка можно условно разделить на периоды: стабильные и критические.
  • Во время стабильных периодов ребенок развивается медленно и незаметно.
  • Во время критических периодов личность ребенка меняется полностью за очень короткий срок.
  • Кризис, как правило, наступает незаметно, поэтому очень трудно определить его начало и конец. Границы кризиса, определяющие начало и конец, крайне неотчетливы.
  • Кризис 3-х лет называется именно так, потому что наступает в период от 2,5 до 3-х лет и оканчивается примерно в 3 – 3,5 года.
  • Кризис наступает потому, что должны измениться условия развития ребенка: отношение к нему, система его воспитания.
  • До наступления кризиса ребенок практически всегда послушен воле взрослого, охотно подражает ему во всем, принимает его предложения.
  • С наступлением кризиса взрослым все труднее становится управлять поведением ребенка.

Симптомы

наступления кризиса 3-х лет:

  • Негативизм – ребенок начинает негативно относиться ко всему тому, что исходит от взрослого, перестает беспрекословно выполнять его просьбы, начинает делать все наоборот.
  • Упрямство – ребенок начинает постоянно настаивать на своем, причем, не, потому что он этого хочет, а потому что он этого потребовал.
  • Строптивость – постоянное недовольство, капризы, сопротивление нормам воспитания, образу жизни, который сложился до трех лет.
  • Своеволие - ребёнок всё хочет делать сам, постоянно борется за свою самостоятельность.

Остальные три симптома встречаются реже – как правило, в случаях возникновения резкого противостояния в отношениях ребёнка с семьей.

  • Бунт против окружающих - ребёнок как будто находится в состоянии жёсткого конфликта со всеми людьми, постоянно ссорится с ними, ведёт себя агрессивно.
  • Обесценивание ребёнком личности близких – ребенок может начать называть своих родителей и других родственников бранными словами, дразнить и обзывать их.
  • Деспотизм – начинает подавлять своих близких, заставляет делать все, что он захочет, стремится стать «господином» положения.

Памятка 3

Как справиться

с кризисом

3-х лет

Как смягчить проявления кризиса

  1. Поддерживайте общее положительное самоощущение ребёнка: чаще говорите о своей любви к нему. Одобряйте, поддерживайте все успехи малыша.
  1. Уважайте замыслы малыша, внимательно слушайте его вопросы и отвечайте так, чтобы ребёнок чувствовал вашу заинтересованность его делами.
  1. Оценивайте только действия и поступки ребёнка, но не унижайте его личность, не обижайте его. Такие слова, как «неумеха», «растяпа», «вечно у тебя всё валится из рук», больно ранят самолюбие малыша.
  1. Не сравнивайте неудачи ребёнка с успехами других детей. Такие слова, как «эх, ты, у тебя не получается, а вот Саша давно уже умеет это делать», не приведут ни к чему хорошему.
  1. Достижения малыша сравнивайте с его собственными: «Сегодня у тебя получилось лучше, чем вчера». Не следует воспитывать у ребёнка чувство соперничества с другими.
  1. Там, где это возможно, предоставляйте ребёнку право быть самостоятельным: давайте ему возможность выбора занятий, игр, тех или иных вещей и действий (например, спрашивайте, хочет ли он гулять, какую одежду хочет надеть, какие игрушки взять на прогулку, что он хочет сегодня съесть на обед и пр.).
  1. Неприятные процедуры, которые могут вызвать сопротивление малыша, спровоцировать упрямство и негативизм, старайтесь перевести в увлекательную для него игру.
  1. Не драматизируйте конфликтную ситуацию, старайтесь смягчить её, используйте шутку, юмор, небольшие хитрости.
  1. Не вступайте с ребёнком в бесконечные пререкания в тех случаях, когда он часто упрямится, противопоставляет себя окружающим. Они могут усугубить его упрямство. Вы мудрее его, поэтому помогите ему справиться с самим собой.
  1. Если же в момент истерики вы будете увещевать его или наказывать, вы не получите положительного результата. Ребёнок, находящийся в состоянии аффекта, непроницаем для разумных доводов, а гнев и наказание только подстегнут негативное поведение.
  1.  Не запугивайте ребёнка и не угрожайте ему.
  1. Не будьте чрезмерно уступчивыми, не идите на поводу любых желаний ребёнка. Если вы позволите ему с помощью истерик добиваться цели, это может стать устойчивой формой поведения. Сдержитесь, сделайте вид, что вас не волнует истерика, и ребёнок, с визгом падающий на пол, довольно быстро поймёт, что таким способом он ничего не добьется.
  1. Не будьте сами чрезмерно упрямыми. Взрослым нужно уметь посмотреть со стороны на самих себя. Упрямство детей часто появляется в ответ на желание родителя подчинить себе ребенка: «Я что тебе сказала, ты будешь слушаться или нет?», «Вот, я тебе покажу, как не слушаться!» и т.п. На подобное обращение ребёнок отвечает естественной реакцией упрямства.
  1. Кризисные явления могут пройти почти незаметно, если с первых дней жизни малыша вы будете учитывать его потребности, правильно организовывать общение с ним и его индивидуальные игры и занятия, уважать его личность и учить его уважать и любить других.

Педагогические хитрости,

 или как помочь ребенку стать послушней

  • Везде, где возможно, пусть ребенок делает что-то для себя сам и по своему усмотрению. Не следует устраивать скандалы из-за того, что он не повинуется вам. Если нет острой необходимости, не настаивайте на своем! А если вы вынуждены настаивать (допустим, собрать игрушки, одеться, чтобы идти куда-то, или, напротив, раздеться, чтобы ложиться спать, и т. п.), то не акцентируйте внимания на его отказе повиноваться. Не спешите "принимать меры", подождите! Выждать минуту-другую можно почти всегда.
  • Вместо принуждения лучше сделать так, чтобы ребенок сам захотел выполнить то, что от него требуется. Для этого необходимо всего лишь придумать, как превратить обременительную для ребенка обязанность в игру. Например: ваш ребёнок отказывается наотрез кушать, хотя голодный. Вы не упрашивайте его. Накройте стол и посадите на стульчик мишку. Изобразите, будто мишка пришел обедать и очень просит малыша, как взрослого, попробовать, не слишком ли горячий суп, и, если можно, покормить его. Ребенок, как большой, садится рядом с игрушкой и незаметно для себя, играя, вместе с мишкой съедает полностью обед.
  • Принуждение там, где оно неизбежно, следует разбавить свободой выбора. Например: "Ты помоешь посуду или сходишь в магазин?"; «Ты сегодня будешь надевать комбинезон с правой или с левой ноги?»; «Ты будешь кушать манную кашу или перловую?»
  • Частота конфликтов в коллективе зависит от личностей людей, принадлежащих этому коллективу. Всех людей условно можно разделить на конфликтные и неконфликтные личности. Каждая из них имеет свои особенности.

Особенности неконфликтной личности:

  • Эмпатия (умение понять эмоциональное состояние другого человека)
  • Доброжелательность (способность чувствовать и демонстрировать свое расположение, симпатию)
  • Открытость (искренность во взаимоотношениях)
  • Умение слушать (способность переключиться на другого партнера)
  • Тактичность (соблюдение этических норм при взаимодействии с окружающими)
  • Гибкость (способность применять разнообразные стратегии поведения при решении проблем)
  • Развивайте эти качества в себе!
  • Как будет протекать конфликт, зависит от поведения конфликтующих сторон.

Поведение, стимулирующее развитие конфликта:

- Прерывание речи партнера;

- Негативная оценка личности партнера;

- Уклонение от конфликта, нарочитое молчание;

- Подчеркивание разницы между собой и партнером;

- Использование интимного знания о партнере;

- Резкое ускорение темпа речи и изменение тембра, силы голоса;

- Преуменьшение вклада партнера в общее целое и преувеличение своего;

- Косвенное нападение, т.е. критика кого-либо или чего-либо, представляющего ценность для другого конфликтанта;

- Использование угроз и т.д.

Правила ведения конфликтного разговора:

  1. Сначала объективно опишите ситуацию и содержащуюся в ней проблему так, как вы ее видите;
  2. Дайте возможность партнеру описать свое видение ситуации;
  3. В ситуации возникновения спонтанной вспышки партнера не отвечайте тем же, ждите, пока он (партнер) остынет;
  4. Обращайтесь к фактам, а не к их интерпретации;

7) Претензии высказывайте к конкретному поведению, событиям, недопониманию, действиям партнера, а не к его личности;

  1. Прошлое и будущее оставьте в покое, находите конкретное решение в конкретной ситуации;
  1. Избегайте барьеров общения;
  1. Открыто высказывайте свои желания;
  2. Предлагайте конкретные варианты выхода из ситуации; спросите у партнера, видит ли он какое-либо другое решение возникшей проблемы; процесс выработки соглашения должен быть гибким, то есть видоизменяться по ходу обсуждения спорных вопросов.
  • Зачастую, в конфликтной ситуации, люди общаются с помощью «Ты - высказываний»: «Ну, ты и грубиян», «Ты соображаешь, что делаешь?», «Отойди, ты мне мешаешь» и т.д.
  • Подобный стиль общения не является продуктивным, т.к. является обидным и неприятным для партнера по общению.
  • Общаться необходимо с помощью «Я - высказываний», когда человек говорит о своих чувствах и переживаниях, не разрушая атмосферу доверия: «В данной ситуации ты вел себя некрасиво. Меня обижает такое поведение. Ты умеешь быть другим, поэтому, пожалуйста, в следующий раз будь более сдержан» или «Когда ты некорректно разговариваешь со мной, я раздражаюсь и не хочу больше с тобой общаться. На мой взгляд, ты можешь быть более уважительным по отношению ко мне. В свою очередь постараюсь быть более терпимой».

Памятка 4

Эффективное поведение

 в конфликтной ситуации

Конфликт (от лат, conflictus — столкновение) - столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов людей.

  • Конфликты являются частью повседневной жизни.
  • Конфликт в социальной сфере как спор сторон, как противоречие в их интересах и целях естественен и поэтому неизбежен.
  • Психологи отмечают, что конфликт позволяет предотвратить застой общества, стимулирует поиск решения проблем.
  • Кроме того, конфликт малой интенсивности, разрешенный мирно, может предотвратить конфликт более серьезный.
  • Замечено, что в тех социальных группах, где довольно часты небольшие конфликты, редко дело доходит до крупных противоречий.
  • И главное в этом случае не предотвратить или избежать конфликт, а научиться правильному поведению в конфликтной ситуации.

Типы конфликтов: 

  • ВНУТРИЛИЧНОСТНЫЙ (конфликт между желаниями и возможностями одного человека)
  • МЕЖЛИЧНОСТНЫЙ        (конфликт между  отдельными людьми)
  • МЕЖГРУППОВОЙ  (конфликт между микро- и макрогруппами)

Виды конфликтов:

  • ПО ГОРИЗОНТАЛИ (между людьми, не находящимися в подчинении друг к другу)
  • ПО ВЕРТИКАЛИ (между людьми, находящимися в подчинении друг к другу)
  • СМЕШАННЫЕ
  • В ходе конфликта его участники испытывают такие же физические реакции, как во время стресса: изменение тембра голоса и повышение темпа речи, учащенное дыхание и сердцебиение, вегетативные проявлении, плач, тремор (дрожание) рук, повышенное потоотделение.
  • Для конфликта характерно большое количество эмоциональных реакций, как правило, отрицательных и негативных.
  • Как и любой процесс, конфликт имеет свои стадии. Выделяют следующие стадии протекания конфликта:
  1. Стадия потенциального формирования противоречивых интересов, ценностей и норм - положение дел накануне конфликта. На этой стадии уже существуют какие-то предпосылки для конфликта, возможно, имеется сильная напряженность в отношениях, но она пока не выливается в открытое столкновение. Такое положение дел может сохраняться довольно долго. Эта стадия может быть также обозначена как латентный, или скрытый, конфликт.
  1. Стадия перехода потенциального конфликта в реальный. Эту стадию можно обозначить как «инцидент», то есть первую стычку конфликтантов. Инцидент выступает завязкой конфликта. Нередко инцидент выступает как будто по случайному поводу, но на самом деле - это последняя капля, которая переполняет чашу. Конфликт, начавшийся с инцидента, может им и закончиться (например, перебранка пассажиров в городском транспорте).
  1. Стадия конфликтных действий. На этой стадии конфликт как бы «шагает по ступенькам», реализуясь в серии отдельных актов - действий и противодействий конфликтующих сторон. 
  1. Стадия снятия, или разрешения, конфликта.
  • То как разрешится конфликт, каков будет его результат, зависит от стилей или стратегий поведения, которые выбираются участниками конфликта.
  • Психологи выделяют пять основных стилей поведения в конфликтной ситуации: 

1. Стиль конкуренции (доминирование, соперничество, борьба, напористость) предполагает открытую борьбу за свои интересы, упорное отстаивание собственный интересов. Человек борется за свои права, при этом полагается преимущественно на «применение силы» для победы своих аргументов. Никто из участников не принимает во внимание позицию другого.

2. Стиль сотрудничества (кооперация, интеграция) предполагает совместную выработку решения, которое будет удовлетворять интересы всех сторон. Это длительная и трудная работа, но она идет на пользу дела, т.к. приводит к поиску взаимовыгодных альтернатив.

3. Стиль компромисса, суть которого в том, что стороны стремятся урегулировать разногласия при взаимных уступках. В этом плане он напоминает стиль сотрудничества, однако осуществляется на более поверхностном уровне.

4. Стиль уклонения (уход, избегание, игнорирование) это стремление выйти из конфликта, не решая его, игнорирование возникающих противоречий.

5. Стиль приспособления (уступчивость) означает, что вы действуете совместно с другой стороной, но при этом не пытаетесь отстаивать свои собственные интересы в целях сглаживания и восстановления нормальной атмосферы. 

  • Необходимо отметить, что в разных ситуациях в поведении могут сочетаться различные стили.
  • Наиболее приемлемыми стилями поведения в конфликте являются сотрудничество и компромисс.

советы психолога родителям. | Консультация (старшая группа) по теме:

        Родители и дети — советы психолога.        

       Начиная разговор о рекомендациях в воспитании детей, хочу обратить Ваше внимание на то главное, что является основой основ воспитания – любовь к ребенку.

    Никакой совет психолога, никакая рекомендация в отношении воспитания ребенка не действует, если в отношениях нет любви. Причем, любовь не за то, что ребенок красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть! Любите его не за ум, талант, красоту или одарённость, а просто за то, что он есть! Говорите о своей любви к ребенку. Не стесняйтесь проявлять свою любовь к ребенку, дайте ему понять, что будете любить его всегда и при любых обстоятельствах. Обнимайте своего ребенка не менее четырех раз в день, а лучше 8.

       Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в  день, говоря, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! Объятия – знаки любви, они питают ребенка эмоционально, помогая ему психологически развиваться. Неплохо то же делать и по отношению ко взрослым членам семьи.

       Постарайтесь, чтобы Ваша любовь не обернулась вседозволенностью и безнадзорностью. Установите четкие рамки и запреты и позвольте ребенку свободно действовать в этих рамках. Строго придерживайтесь установленных запретов и разрешений. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно – разъяснительным, чем повелительным. Правила должны быть согласованы взрослыми между собой. 

Знаете ли вы своего ребенка?

 Ни при каких обстоятельствах не говорите ребенку «Я тебя не люблю!». Эта фраза не должна звучать в вашем доме, чтобы ребенок не натворил. Чаще обращайтесь к ребенку по имени. У ребенка может быть семейное имя – имя, которое звучит в кругу семьи – это может быть производное от его имени Ната, Тата, Нюша или Зайчик, Солнце и т.д. Помните о том, что дети являются нашим отражением. Они берут пример с нас и поступают чаще всего так, как мы поступаем в нашей жизни.  

 Если вы решили провести с ребенком воспитательную беседу… Речь в этом случае может быть строгой, но не в коем случае резкой или грубой. В беседах избегайте многословия, чтобы не потерять главный смысл. Только спокойный и доверительный тон может донести до ребёнка мысли и требования родителей. Обращаясь к ребенку с просьбой или вопросом, желательно установить с ним контакт глаз: либо Вы наклонитесь к нему, либо приподнимите ребенка до уровня ваших глаз. Всегда слушайте ребёнка внимательно, смотря в его глаза, только тогда он будет чувствовать, что его проблемы и внутреннее состояние действительно Вас волнуют.

        Никогда не пытайтесь заниматься воспитанием ребенка, если у Вас плохое настроение. Для этого важно сначала нормализовать свое эмоциональное состояние (спокойная музыка, недолгая прогулка, 15 минут отдыха в тишине (после работы необходимы каждому!) – у каждого свои механизмы восстановления).

      Главное – оцените поступок, а не личность. К сожалению, именно в этом пункте таится самая распространенная и самая серьезная ошибка. «Ты плохой» (оценка личности) звучит вместо уместного в этой ситуации «ты поступил плохо» (оценка поступка). Необходимо конкретно объяснить, в чем состоит ошибка, почему ребенок поступил неправильно. Если критикуются поступок, конкретная ошибка, а не личность, то у ребенка отпадает необходимость защищаться, а с ней и ненужные страхи, боязнь наказания, вынужденная ложь и т.д.
       Никогда не вспоминайте о уже совершённых им ошибках. Всё, что было, должно оставаться в прошлом.  

      Ни в коем случае нельзя сравнивать детей друг с другом. Лучше вообще никогда не сравнивать ребенка с другими детьми, это провоцирует заниженную самооценку, неуверенность в своих силах, тревожность и пр. проблемы. Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов. Если во вчерашнем домашнем задании он сделал 3 ошибки, а в сегодняшнем — 2, это нужно отметить как реальный успех, который должен быть оценен искренне и без иронии родителями.

       Если Вы заметили, что Ваш ребенок в данный момент наполнен негативными эмоциями, поговорите с ним об этом. Можно использовать активное слушание. Активно слушать переживания и потребности ребенка – значит, возвращать ему в беседе то, что он Вам поведал, обозначая его чувство, причем в повествовательной, не в вопросительной форме. Это помогает создавать доверительную атмосферу в Ваших с ребенком отношениях.... 

       Если ребенок вызывает у Вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом. Для этого используйте «Я-сообщения» в разговорах с Вашим ребенком. Когда Вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от первого лица. Сообщите о себе, о своем переживании, а не о нем, не о его поведении. Делиться своими чувствами — значит доверять. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей (что я чувствую, что другой чувствует). Развивать способность к эмпатии (сочувствию).... 

       Физические меры воздействия и оскорбления категорически запрещены. Физические наказания, основаны на страхе перед болью. Именно страху перед болью и инстинкту самосохранения, а не высокой сознательности взрослые должны быть обязаны, когда в процессе порки слышат фразу: «Прости, я больше не буду!». Даже если ребенок понимал, что виноват, порка снимает чувство вины – он как бы расплачивается за проступок.... 

      Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем, делая ему плохое. Другими словами, лучше наказывать, двигаясь в направлении от «плюса» к нулю, чем от нуля к «минусу»; причем под нулем подразумевается нейтральный, ровный тон Ваших взаимоотношений. А что означает «плюс»? Например, в семье заведено, что по выходным дням все вместе отправляются на прогулку, мама печет вкусный пирог, папа идет с детьми на рыбалку… Когда взрослый уделяет им специальное внимание, и с ним интересно – это настоящий праздник для ребенка. Если случается непослушание или проступок, то «праздник» отменяется. А какой практический вывод?

       Нужно иметь запас больших и маленьких праздников. Придумайте несколько занятий с ребенком или несколько семейных дел, традиций. Сделайте некоторые из этих занятий или дел регулярными, чтобы ребенок ждал их и знал, что они наступят обязательно. Отменяйте их, только если случился проступок, действительно ощутимый, и Вы на самом деле расстроены. Однако не угрожайте их отменой по мелочам.

         Похвала за усилие любое совершенное ребенком усилие, попытку достичь цели необходимо отмечать и поощрять. Не важно, к каким результатам он пришел, главное — отметить старание. Оставить это без положительной оценки нельзя. Тот факт, что Вы оценили, пусть небольшое, достижение ребенка, принесет ему ощущение успеха, радости, удовлетворения от проделанной работы, что уже будет являться наградой. Повышение самооценки.... 

В помощь родителям

          Иногда родители не правильно используют поощрения: убрал игрушки — вот тебе шоколадка, получил «пятерку» — получи деньги на развлечения и сладости. В результате ребенок привыкнет выполнять какую-либо работу или стремиться к достижению цели, только если за этим последует вознаграждение.

        Старайтесь максимально больше проводить с ребёнком своё свободное время, чтобы он всегда себя чувствовал нужным и любимым. Часто родители жалуются: «Нет времени», важно не сколько времени Вы проведете со своим ребенком, а как Вы это свободное время (пусть даже 5 минут), организуете. Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например, мне с тобой хорошо. Я рада тебя видеть. Хорошо, что ты пришел. Мне нравится как ты… Я по тебе соскучилась. Давай посидим, поделаем вместе. Как хорошо, что ты у нас есть. Ты мой хороший. Что укрепляет уверенность ребенка, его чувство самоценности, его самооценку. Выполняйте свои обещания! Потому что верить больше не будут! А восстановить доверительные отношения очень не легко... 

Стендовая информация для родителей о психологической службе ДОУ | Консультация:

C:\Users\Анастасия\Desktop\1092_0.jpg

Психолог в детском саду!

Уважаемые родители!

Своевременный совет психолога поможет не упустить драгоценное время для развития ребёнка и предупредить возникновение проблемы.

Психолог ответит на вопросы, часто встающие перед родителями:

  • Почему малыш развивается так, а не иначе?
  • По каким законам складывается его психическая жизнь?
  • В чём особенности того или иного возраста?
  • Как понять и учесть индивидуальные особенности ребёнка?

С Вами сотрудничает 

Специалист психологической службы

Лемехова Анастасия Валентиновна,

педагог-психолог высшей квалификационной категории

 

Приемные дни: среда с 16:00 до 18:00 в кабинете педагога-психолога (2 этаж)

Также для Вас:

Информационная папка «СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА»

«ПОЧТА ПСИХОЛОГА» – задать вопрос, оставить отзыв, комментарий

C:\Users\Анастасия\Desktop\1092_0.jpg

КОГДА СЛЕДУЕТ ОБРАЩАТЬСЯ К ПСИХОЛОГУ:

  • ПОТЕРЯ КОНТРОЛЯ. Даже при самых гармоничных отношениях между родителями и детьми бывают моменты, когда ребенок не слушается, и это нормально, потому что свидетельствует о становлении личности маленького человека. Но если Вы чувствуете, что теряете контроль над ребенком и Вам все труднее ладить с ним, то лучше посоветоваться со специалистом, который сможет объективно оценить ситуацию и подсказать способы выхода из нее.
  • ОСОБЫЕ СИТУАЦИИ. Психика ребенка очень хрупка и уязвима. В жизни порой бывают такие ситуации, с которыми трудно справиться даже взрослым. К ним относятся смерть одного из членов семьи, развод родителей; появление нового члена семьи; поступление в детский сад или в школу; серьезная болезнь ребенка; насилие по отношению к самому ребенку или у него на глазах. В этих случаях следует обратиться к психологу, даже в том случае, если Вам кажется, что одно из перечисленных событий не сильно повлияло на ребенка. Дело в том, что внешне это может никак не проявляться, а уйти вглубь души и появиться тогда, когда вы меньше всего этого ждете.
  • БЕЗ ПРОБЛЕМ. Если у Вас в семье царят любовь, согласие и нет проблем, можно просто прийти к психологу, чтобы выявить потенциальные возможности вашего ребенка: к чему он более способен, как лучше развить в нем гармоничную личность. Пройдя серию тестов у психолога, вы получите нужную и полезную информацию.

Источник: https://nsportal.ru/sites/default/files/2012/04/13/psiholog_v_detskom_sadu.docx

C:\Users\Анастасия\Desktop\1092_0.jpg

КОГДА СЛЕДУЕТ ОБРАЩАТЬСЯ К ПСИХОЛОГУ:

  • СТРАХИ. Помощь необходима, если у ребенка постоянный страх темноты, страх оставаться одному в комнате, страх перед дождем, грозой, сильным ветром. Некоторые дети боятся насекомых, животных, незнакомых людей. Чувство страха угнетает ребенка, подавляет его активность, инициативу и нередко ведет к беспомощности перед ситуацией. Хотя в определенном возрасте страхи - явление естественное, говорящее о развитии воображения ребенка, даже в этом случае психолог поможет безболезненно преодолеть дискомфортный для ребенка момент.
  • ЧРЕЗМЕРНАЯ АКТИВНОСТЬ. Такие дети подобны урагану или вулкану, который не знает границ и может взвиться под потолок в любую минуту. Сосредоточиться или высидеть спокойно какое - то время на занятии для таких детей - большая проблема. Все это становится причиной злости, нарушения планов, неудач и других неприятностей не только для ребенка, но и для родителей. Психолог может помочь родителям найти оптимальный способ общения с ребенком.
  • АГРЕССИВНОСТЬ. Малыш сердится на Вас, может обидеть другого ребенка, причинить боль собаке или кошке, демонстративно сломать игрушку, объявив, что она ему не нравится. Причин такого поведения огромное множество. Важно, чтобы оно не закрепилось и не вошло в черту характера ребенка, не помешало в установлении нормальных отношений с окружающим миром.
  • ЗАСТЕНЧИВОСТЬ. Самовосприятие слишком застенчивых детей достаточно негативно: они избегают контактов со сверстниками, чрезмерно чувствительны к критике, не проявляют инициативы, не утверждают и не защищают себя. Эти черты характера формируются в детстве, но застенчивость можно преодолеть.

Психолог в детском саду!

Уважаемые родители!C:\Users\Анастасия\Desktop\1092_0.jpg

Своевременный совет психолога поможет не упустить драгоценное время для развития ребёнка и предупредить возникновение проблемы.

Психолог ответит на вопросы,                                 часто встающие перед родителями:

  • Почему малыш развивается так, а не иначе?
  • По каким законам складывается его психическая жизнь?
  • В чём особенности того или иного возраста?
  • Как понять и учесть индивидуальные особенности ребёнка?

С Вами сотрудничает 

Специалист психологической службы

Лемехова

Анастасия Валентиновна 

педагог-психолог высшей квалификационной категории

 

Приемные дни: 

среда с 16:00 до 18:00

 в кабинете педагога-психолога (2 этаж)

Также для Вас:

информационная папка

«СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА»

КОГДА СЛЕДУЕТ ОБРАЩАТЬСЯ

К ПСИХОЛОГУ:C:\Users\Анастасия\Desktop\1092_0.jpg

  • СТРАХИ. Помощь необходима, если у ребенка постоянный страх темноты, страх оставаться одному в комнате, страх перед дождем, грозой, сильным ветром. Некоторые дети боятся насекомых, животных, незнакомых людей. Чувство страха угнетает ребенка, подавляет его активность, инициативу и нередко ведет к беспомощности перед ситуацией. Хотя в определенном возрасте страхи - явление естественное, говорящее о развитии воображения ребенка, даже в этом случае психолог поможет безболезненно преодолеть дискомфортный для ребенка момент.
  • ЧРЕЗМЕРНАЯ АКТИВНОСТЬ. Такие дети подобны урагану или вулкану, который не знает границ и может взвиться под потолок в любую минуту. Сосредоточиться или высидеть спокойно какое - то время на занятии для таких детей - большая проблема. Все это становится причиной злости, нарушения планов, неудач и других неприятностей не только для ребенка, но и для родителей. Психолог может помочь родителям найти оптимальный способ общения с ребенком.
  • АГРЕССИВНОСТЬ. Малыш сердится на Вас, может обидеть другого ребенка, причинить боль собаке или кошке, демонстративно сломать игрушку, объявив, что она ему не нравится. Причин такого поведения огромное множество. Важно, чтобы оно не закрепилось и не вошло в черту характера ребенка, не помешало в установлении нормальных отношений с окружающим миром.
  • ЗАСТЕНЧИВОСТЬ. Самовосприятие слишком застенчивых детей достаточно негативно: они избегают контактов со сверстниками, чрезмерно чувствительны к критике, не проявляют инициативы, не утверждают и не защищают себя. Эти черты характера формируются в детстве, но застенчивость можно преодолеть.

КОГДА СЛЕДУЕТ ОБРАЩАТЬСЯ К ПСИХОЛОГУ:C:\Users\Анастасия\Desktop\1092_0.jpg

  • ПОТЕРЯ КОНТРОЛЯ. Даже при самых гармоничных отношениях между родителями и детьми бывают моменты, когда ребенок не слушается, и это нормально, потому что свидетельствует о становлении личности маленького человека. Но если Вы чувствуете, что теряете контроль над ребенком и Вам все труднее ладить с ним, то лучше посоветоваться со специалистом, который сможет объективно оценить ситуацию и подсказать способы выхода из нее.
  • ОСОБЫЕ СИТУАЦИИ. Психика ребенка очень хрупка и уязвима. В жизни порой бывают такие ситуации, с которыми трудно справиться даже взрослым. К ним относятся смерть одного из членов семьи, развод родителей; появление нового члена семьи; поступление в детский сад или в школу; серьезная болезнь ребенка; насилие по отношению к самому ребенку или у него на глазах. В этих случаях следует обратиться к психологу, даже в том случае, если Вам кажется, что одно из перечисленных событий не сильно повлияло на ребенка. Дело в том, что внешне это может никак не проявляться, а уйти вглубь души и появиться тогда, когда вы меньше всего этого ждете.
  • БЕЗ ПРОБЛЕМ. Если у Вас в семье царят любовь, согласие и нет проблем, можно просто прийти к психологу, чтобы выявить потенциальные возможности вашего ребенка: к чему он более способен, как лучше развить в нем гармоничную личность. Пройдя серию тестов у психолога, вы получите нужную и полезную информацию.

Источник: https://nsportal.ru/sites/default/files/2012/04/13/psiholog v detskom sadu.docx

Рекомендации родителям готовые на стенд психолога

Была в сети 21.01.2021 03:40

Гахова Анна Сергеевна

Педагог-психолог

34 года

Психолог рекомендует | Материал на тему:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Книги, которые психолог рекомендует обязательно читать детям:

Список книг для каждого возраста...

Буклеты: "Психолог рекомендует..." (Запоминай играя, Ребенок и телевизор,Творческое обучение)

Советы психолога....

"Что читать детям", или педагог - психолог рекомендует...

quot;Что читать детям?", "Как привить любовь к книге?", - часто интересуются родители и просят порекомендовать для чтения детям "хорошую" детскую литературу. В данный список ...

Буклет-памятка для родителей из серии "Психолог рекомендует" на тему: "Творческое обучение"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20150796","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20150801","attributes":{"alt":"","...

Буклет-памятка для родителей из серии "Психолог рекомендует" на тему: "Если ребёнок растёт без отца"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20150778","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20150767","attributes":{"alt":"","class"...

Буклет-памятка для родителей из серии "Психолог рекомендует" на тему: "Запоминай, играя!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20150827","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20150832","attributes":{"alt":"","class"...

Буклет-памятка для родителей из серии "Психолог рекомендует" на тему: "Как хорошо уметь читать!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20150913","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20150918","attributes":{"alt":"","class"...

Памятки и буклеты для работы психолога с родителями

Буклеты, памятки и листовки являются одной из форм работы психолога детского сада и школы с родителями. Размещать их можно на информационных стендах, в группах и классах, рядом с кабинетом и в самом кабинете психолога - в любых легко доступных для родителей местах. Также буклеты и памятки удобно использовать в индивидуальном консультировании и на родительских собраниях , чтобы систематизировать информацию и рекомендации, произнесенные устно.

Красиво оформленные буклеты по интересным для родителей темам решают задачи психологического просвещения и профилактики.

У нас вы можете скачать бесплатно готовые буклеты для родителей на актуальные темы.

Важно!Если буклет в браузере или на компьютере отображается некорректно (съезжают поля или таблицы) отредактируйте его уменьшая или увеличивая шрифт, поля или отступы.

Поделиться  -

Детский сад Родители | Схоластический | Родители

Начало работы в детском саду - огромная веха в жизни ребенка, и это большое событие для родителей детского сада. Когда ваш малыш отправляется в школу с «большими детьми», вы можете задаться вопросом, какова будет ваша роль мамы или папы новичка в начальной школе. Вот краткое описание того, чего ожидать и как помочь вашему ребенку добиться успехов в школе.

Чем отличается детский сад
Если ваш ребенок посещал детский сад или дошкольное учреждение, вы, возможно, привыкли к определенному уровню взаимодействия с воспитателями.Многие программы, например, отправляют домой подробный ежедневный отчет с описанием того, что ваш ребенок ел, когда дремал и в каких мероприятиях он участвовал. Если ваш ребенок ходит в частный детский сад, где размер класса, как правило, меньше, вы можете получить письмо домой. ежедневно. Но в целом такое повседневное общение не является нормой в детском саду. Вместо этого родители детского сада могут ожидать:

  • Приглашение встретиться с учителем и осмотреть класс до начала учебного года (это часто делается в мае или июне прошлого года)
  • Приветственное письмо от учителя за несколько недель до открытия школы
  • Один или два родительских собрания
  • Периодические информационные бюллетени, отправляемые домой учителем или школой

Кроме того, вы захотите регулярно общаться с учителем в течение года.Что реально? Беседа или переписка по электронной почте один раз в неделю при нормальных обстоятельствах и чаще (возможно, два или три раза в неделю), если есть проблема или если вашему ребенку сложно приспособиться.

Как стать участником
Ваше участие является важным фактором в школьной жизни вашего ребенка. Вот как вы можете внести свой вклад как родители детского сада:

  • Познакомьтесь с директором школы. Вы можете узнать ее философию обучения, какие существуют возможности для участия родителей и какие рекомендации она дает учителям по информированию родителей детского сада.
  • Познакомьтесь с учителем. Назначьте свидание учителю вашего ребенка в течение первых нескольких недель в школе. На этой встрече спросите, как ваш ребенок приспосабливается, и поделитесь своими целями в отношении вашего ребенка и любыми его индивидуальными потребностями.
  • Приходите на вечер обратно в школу. В большинстве школ это мероприятие проводится примерно через месяц до начала нового учебного года. Учитель вашего ребенка, скорее всего, потратит 15–30 минут на объяснение учебной программы и своей философии преподавания. Она коснется и других вещей: расписания и распорядка в классе, а также ее дисциплины и правил выполнения домашних заданий.
  • Узнайте, как лучше оставаться на связи. Некоторые учителя с радостью принимают электронные письма или телефонные звонки, в то время как другие предпочитают назначать личные встречи. Если учитель вашего ребенка не сообщает о своих предпочтениях заранее, спросите. Не всегда ждите, пока учитель свяжется с вами; при необходимости прикоснитесь к базе с ним.
  • Волонтер на занятиях. Классы детского сада полны активности и обычно предлагают родителям много возможностей для участия - от того, чтобы быть родителем в классе до разговоров о карьере или хобби.Большинство учителей отправляют домой письмо с описанием имеющихся возможностей волонтерства.
  • Присоединитесь к PTA или PTO. График работы родителей не во всех детских садах позволяет им помогать в течение учебного дня. Не отчаивайтесь - вы все равно можете изменить ситуацию, став членом PTA или PTO и участвуя в комитетах по сбору средств или принятию решений.
  • Продолжайте обучение дома. Обучение не заканчивается финальным звонком. Выполняйте дома задания и проекты, которые будут развивать навыки грамотности и математики, которым ваш ребенок учится в школе.Воспитатели детского сада часто предоставляют материалы для этого. Одним из примеров является календарь, который некоторые учителя создают для учеников и родителей. Каждый день есть вопрос или задание («Съешьте яблоко и сосчитайте каждый кусочек» или «Надуйте воздушный шарик. Что заставляет его менять форму?»). Ежедневно проверяйте календарь с ребенком.
.

Адаптация ребенка в детский сад

Не хочу идти в детский сад!

Дети намного хуже детских садов хуже школы. Потому что это их первый долгий контакт с посторонними детьми, расставание с родителями и первая чужая еда.

Если отдать детей в садик с малышей, они еще привыкают к этому заведению, но могут начать называть мамочек воспитательницами. Если удобная привычка отдавать детей в детскую станет более частой - это может плохо сказаться на чувстве близости к семье у детей и на ощущении присутствия родителей.Последствия дают о себе знать даже во взрослой жизни подрастающих детей.

Если вы можете позволить себе оставаться с ребенком, по крайней мере, до его трех-четырех лет, не упускайте эту возможность. Даже при рождении второго ребенка не стоит отдавать старшую в сад. Он может выполнять очень полезные функции: снимать игрушки, одеяла, развлекать младшего ребенка, играть погремушкой с младшим братом или сестрой. Естественно, мы не должны упускать из виду тот факт, что дети должны уметь привязываться друг к другу, и если их разделить на детские сады и разных бабушек, может возникнуть эмоциональный разрыв.

Если все-таки в детский сад надо идти, к нему нужно готовиться вместе.

Подготовка к детскому саду

Первое, что нужно сделать, это не волноваться. Если перед походом в детский сад вы будете слишком волноваться - ребенок тоже начнет волноваться и привыкнет нервничать перед выходом в сад. Не говорите ребенку, что это может осложнить жизнь в саду, и даже больше, не говорите ему, что там будет лучше, чем возможно. Постарайтесь, чтобы ребенок объяснил все правильно, реалистично, как обычную потребность со своими плюсами.

Перед выходом в сад постарайтесь убедиться, что ребенок привык есть все сразу, без частых и легких перекусов. Кормите его в одно и то же время дня 3-4 раза в день, в зависимости от аппетита малыша. Если вы кормите ребенка не слишком калорийной пищей, то со временем его аппетит улучшается.

Говорите с младенцем уверенным и строгим тоном. Если при таком срочном общении с ребенком вообще отказывается от еды, либо начинает есть под сильным давлением, подумайте об этом серьезно.В этом случае необходимо поговорить с воспитателем в детском саду, чтобы этот человек не заставлял вашего ребенка есть, а терпеливо ждал.

Не водите ребенка во время еды. Очень часто дети не хотят ходить в садики, потому что вынуждены есть, к тому же то, что им не очень нравится, дома вкуснее. Кормите ребенка примерно так же, как в детском саду, чтобы он привык к меню. Если ребенок панически отказывается ходить в детский сад, возможно, пора задуматься, нужно ли ему это вообще.

Закалка перед детским садом

Закаляйте малыша, особенно если собираетесь в детский сад. В детском саду часто встречаются дети с плохой адаптацией и слабым иммунитетом, поэтому ваш ребенок должен быть крепким здоровьем. В теплое время года, а именно весной и летом, ходите с малышом босиком, не обращая внимания на погодные условия.

Не измеряйте ребенку слишком часто температуру и не говорите ему, что ваш ребенок может заболеть. Малыш должен быть уверен в своей неуязвимости, ему нужно чувствовать себя защищенным.Попробуйте приучить ребенка к простуде: чай, молоко, соки, вода, кефир и т. Д. Детям очень полезно в небольших количествах есть мороженое. Из-за разницы температур со временем у ребенка разовьется иммунитет. К тому же дети очень любят мороженое, такое запретное, такое вкусное. Оказывается, это тоже очень полезно.

Расставание с мамой

Многим детям очень больно расставаться с родителями даже на короткий период времени, они даже не принимают уговоров остаться с близкими им людьми, потому что им трудно расстаться с матерью и отцом.

Может проявляться по-разному: появляется нежелание есть или плохой аппетит, плохой сон или недосыпание, пропадает настроение, дети постоянно спрашивают, где мама, папа, спрашивают, сколько времени. Причину такого поведения детей закладывают в них родители.

Если мать не понимает, как ребенок может себя вести, она очень переживает, неверно оценивает свое положение в семье. Если дети слишком тревожно ведут себя при расставании с родителями, можно обратиться к психологу, а можно попробовать решить проблему самостоятельно.

Как правильно обращаться с ребенком?

Попробуйте оставить ребенка, например, в магазине, когда он чем-то занят: увлекательная игра с друзьями, рисование. Вы можете уйти в тот момент, когда ребенок конструирует для родителей сюрприз. Если вы собираетесь часто выходить из дома и оставлять ребенка одного - приучите его к тому, чтобы он сам считал время до того, как ему нужно было ложиться спать и ложиться спать, то же касается времени приема пищи.

Возложите на него дополнительные обязанности.Например, помогать вам что-то искать или мыть посуду, убирать за собой и т. Д., Тогда ребенок будет чувствовать себя ответственным и ребенок не будет одиноким, когда он сам находится в доме.

Скажите ему, что благодаря его неоценимой помощи вам намного легче справиться по дому, а он хороший парень, что облегчает жизнь маме или папе.

Можно придумать ритуалы, например, когда идешь на работу, чтобы малыш махнул рукой на прощанье из окна квартиры, проводил к двери или к лифту.Если вы преподносите своему ребенку вкусные или приятные сюрпризы, когда он приходит с работы, он тоже постарается подбодрить вас и будет ждать вас с энтузиазмом, чтобы рассказать о том, что с ним произошло в течение дня.

Образование очень важно

То, что вы дадите своим детям в раннем возрасте, повлияет на всю их взрослую жизнь, некоторые вещи изменятся незначительно. Приложите все усилия, чтобы ваш ребенок был независимым, ответственным и ценил вас. Хвалите его за успехи и увлеченно рассказывайте ему об интересных вещах, пробуждая в нем интерес.Жить с таким ребенком будет одно удовольствие. А проблемы адаптации в детский сад останутся в прошлом.

[2], [3]

.

Обучающий детский сад: 50 советов, уловок и идей

ИСТОЧНИК: Lucky Little Learners

«Губки клеевые! В сети есть несколько видео по их изготовлению. Так здорово не иметь дела с бутылкой с клеевым беспорядком или с теми маленькими детьми, которые не могут закрыть бутылку и пролить клей на свои принадлежности! » - Анита Д.

10. Всем готово!

«Получите хотя бы одну дополнительную пару рук как минимум на начало того первого дня. Все они будут приходить и нуждаться в вашем внимании, а еще так много предстоит сделать.Как учитель на пенсии, я прохожу первый час каждый день в течение первой недели в школе, просто чтобы помочь с контролем «толпы». Просто лишняя пара рук, которая знает, каково быть учителем ". - Джуди Н.

11. Хорошо спланируйте время своего круга.

ИСТОЧНИК: Growing Kinders

Сделайте его коротким, приятным и активным.

12. Прочтите многолетнюю любимицу детского сада «Целующаяся рука».

«Это относится к их первому дню в школе и включает множество мероприятий.»- Бетти Б.

13. Помогите родителям ваших учеников в первый день. Для них это тоже тяжелый переход!

«В первый день у вас будет комната, полная родителей, поэтому, чтобы хорошо попрощаться, я заворачиваю коробку с Kinder Bear (любым плюшевым мишкой) внутри. После того, как дети сядут на ковер, я говорю им, что у меня есть друг, которого я бы хотел, чтобы они встретились, но он стесняется. Я делаю вид, что слушаю медведя, и говорю детям, что он хочет, чтобы вы попрощались с мамой и папой, чтобы он мог выйти и поиграть.Родители «поймут» сообщение и уйдут, а ученики будут рады познакомиться с Kinder Bear! » - Дениз Б. .

14. Используйте диаграммы привязки.

ИСТОЧНИК: WeAreTeachers

Создание якорных диаграмм для учащихся и вместе с ними помогает им усваивать и запоминать уроки на такие темы, как дружба, формы, счет, буквы, начало письма и многое другое.

.

Дошкольная успеваемость Примеры комментариев

Ресурсы, советы и подсказки по Covid-19

Подробнее

L o ve To Знать

Образ жизни Главное меню

+

Перейти в главное меню

+

  1. Красота и мода

  2. Детская одежда

  3. Обручальные кольца

  4. История моды

  5. Волосы

  6. Сумки

  7. Ювелирные изделия

  8. Макияж

  9. Мужская мода

  10. Большие размеры

  11. Туфли

  12. Уход за кожей

  13. Татуировки и боди-арт

  14. Женская мода

  15. Женская мода

  16. Волосы

  17. Макияж

  18. Уход за кожей

  19. Татуировки и боди-арт

  20. ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ КАНАЛЫ

  21. Развлечения

  22. Лучшее

  23. Настольные игры

  24. Черлидинг

  25. Ремесла

  26. Танец

  27. Гитара

  28. Гороскопы

  29. Просто для развлечения

  30. Фильмы

  31. Музыка

  32. Оригами

  33. Паранормальные явления

  34. Фотография

  35. Викторина

  36. Скрапбукинг

  37. Швейное

  38. Катание на лыжах

.

Что делает детский сад хорошим? | Scholastic

В идеале детский сад будет гладким и солнечным знакомством с настоящей школой для вашего ребенка, поскольку он закладывает основу для остальной части его образования. Хотя ни одна программа не идеальна, некоторые на лучше других. Узнайте, что отличает их друг от друга и как вы можете получить наилучшее начало для своего ребенка - независимо от того, какие у вас есть варианты. (Также обязательно ознакомьтесь с нашим путеводителем по детскому саду, чтобы узнать, что вас ждет в будущем году!)

Почему детский сад?
Сначала рассмотрим цель хорошей программы детского сада.Детский сад предоставляет вашему ребенку возможность изучить и применить на практике основные социальные, эмоциональные навыки, навыки решения проблем и учебы, которые он будет использовать на протяжении всего обучения.

  • Развитие самооценки - одна из важных задач детского сада. Это процесс, помогающий вашему ребенку чувствовать себя хорошо и уверенно в своей способности решать проблемы обучения. В этом могут помочь книги - эти кирки повышают уверенность детей.
  • Детский сад учит сотрудничеству : умению работать, учиться, ладить с другими. Год в детском саду дает вашему ребенку возможность научиться терпению, а также возможность по очереди, делиться и слушать других - все социальные и эмоциональные навыки обучения, которые он будет использовать в школьные годы и в дальнейшем.
  • Большинство детей от природы любопытны, но некоторые не знают, как сосредоточить свое любопытство или использовать его. Детский сад - это время пробудить и направить в вашем ребенке любопытство и естественную любовь к учебе.

Как выглядит идеальный детский сад?
Спросите любое количество педагогов и родителей, и вы получите множество различных описаний идеального детского сада. Но среди педагогов есть определенные базовые договоренности относительно того, что является хорошей программой. Он должен:

  • Расширьте возможности вашего ребенка узнавать о мире (и от него), систематизировать информацию и решать проблемы. Это увеличивает его чувство собственного достоинства и уверенности, его способность работать с другими и его интерес к решению сложных задач.
  • Обеспечивает сочетание формальной (по инициативе учителя) и неформальной (по инициативе ребенка) деятельности. Исследования и проекты позволяют вашему ребенку работать как самостоятельно, так и в небольших группах.
  • Сведите к минимуму занятия в больших группах, требующие сидения. Вместо этого, большинство занятий представляют собой игровое практическое обучение в небольших группах. По мере прохождения года работа в больших группах становится немного длиннее по подготовке к 1-му классу.
  • Развивайте любовь к книгам, чтению и письму. В классе повсюду книги, слова и написанное детьми.

При выборе программ помните об этих элементах, а также об особых потребностях вашего ребенка и семьи. Не каждая программа подходит каждому ребенку. Некоторые дети преуспевают в программе с большей направленностью, некоторые - с меньшей. Поговорите с дошкольным воспитателем вашего ребенка, посетите несколько школ и поговорите с директором или воспитателем детского сада, прежде чем принять решение.

Что делать, если программа не идеальна?
Возможно, у вас мало или совсем нет выбора, куда отдать ребенка в детский сад, но вас беспокоит его качество.Во-первых, дайте программе и учителю время на то, чтобы год начался. Если вы наблюдали за классом весной, и осенью, когда ваш ребенок начинает занятия, оно кажется другим, то на это может быть веская причина. Многие программы начинаются медленно, уделяя время тому, чтобы помочь детям отделиться от своих семей и почувствовать себя уверенно в школе, прежде чем добавлять учебные требования.

Если через несколько недель у вас все еще будут проблемы, поговорите с учителем. Спросите ее о ее целях и поделитесь своими ожиданиями. Иногда очевидное несоответствие может быть просто различием в подходах.Продолжайте диалог. Спрашивайте информацию, но также будьте готовы услышать «почему» философии учителя.

Тем не менее, бывают случаи, когда учитель или его подход не подходят вашему ребенку. Тогда пора поговорить с директором школы. Будьте готовы сформулировать четкие идеи, которые вы хотите высказать. Это поможет директору школы понять, в чем проблема, и порекомендовать помощь вашему ребенку.

Иногда (но редко) детям нужно сменить учителя или школу.Это может быть результатом многочисленных наблюдений за вашим ребенком в классе со стороны учителя, директора школы и / или другого специалиста. Важно достичь консенсуса в группе по этому решению.

Помогите подготовить своего ребенка к успешному учебному году с лучшими книгами для детского сада в Scholastic Store.

Хотите больше занятий и идей для чтения? Подпишитесь на нашу рассылку Scholastic Parents.

.

Навыки, необходимые детям для подготовки к детскому саду | Scholastic

Успех осени начинается сегодня! Детский сад - это захватывающее время обучения и роста, и подготовка вашего ребенка к нему с самого начала будет иметь большое значение.

По мере того, как у вашего ребенка улучшается координация движений, растет и его чувство независимости, уверенности в себе и уверенности в себе. Ожидается, что по мере прохождения года воспитатели детского сада будут выполнять задания с меньшей посторонней помощью, берут на себя больше обязанностей и более строго следуют правилам.

Помогите поддержать рост вашего ребенка дома с помощью этих советов и ресурсов.

Покупайте учебники для детских садов, лучшие серии для читателей детских садов и рассказы для детских садов в The Scholastic Store!

Чтобы получить больше книг и идей для чтения, подпишитесь на на нашу рассылку Scholastic Parents.


В приведенном ниже списке показаны некоторые навыки, которые детские сады будут развивать в течение года.Вы можете помочь, практикуя некоторые из них вместе заранее!

Тем не менее, не оказывайте слишком большого давления на своего ребенка - или на себя. Имейте в виду, что этот список просто включает рекомендации; точные ожидания могут отличаться от программы к программе.

  • Определите несколько букв алфавита ( Letter Town - классическая книга, которая учит азбуке.)
  • Возьмите карандаш, мелок или маркер правильно (большим и указательным пальцами поддерживая кончик)
  • Напишите имя, используя прописные и строчные буквы, если возможно
  • Сосчитайте до десяти (Интерактивная книга Десять игривых пингвинов - это тактильный способ для детей научиться этому навыку - пингвины исчезают один за другим!)
  • Отбросить мяч
  • Классифицируйте предметы по их размеру, форме и количеству (Помогите детям развить навыки классификации с помощью увлекательных уроков из рабочей тетради Маленькие искатели навыков: сортировка и сопоставление .)
  • Говорите полными предложениями
  • Распознайте некоторые общеупотребительные слова, например «стоп».
  • Определите рифмующиеся слова (Попробуйте эти веселые игры на рифму со своим ребенком или попробуйте наш забавный набор «Развивающие головоломки : Рифмы ».)
  • Относительно легко используйте ножницы, клей, краски и другие художественные материалы (комплекты Klutz - отличный способ объединить ремесло с обучением).
  • Повторите полное имя, адрес, номер телефона и день рождения
  • Играйте самостоятельно или сосредоточьтесь на одном деле с другом до 10 минут
  • Управление потребностями в ванной
  • Одевайся
  • Следуйте указаниям
  • Очистить себя
  • Слушайте рассказ, не отвлекаясь
  • Легко расстаться с родителями

Не паникуйте, если ваш ребенок не усвоил все, что указано в списке: в детском саду дети учатся многому.Гораздо важнее отучить детей полагаться на вас в делах, которые они могут сделать сами, например, застегивать молнию на куртке или завязывать обувь. Дайте вашему ребенку возможность показать вам, на что он способен - вас могут ждать несколько сюрпризов!

Купите эти ресурсы, чтобы подготовить ребенка к детскому саду:

.

Смотрите также

Онлайн консультации

Психолог Лилия Волженина проводит тренинги и консультации в Новосибирске, а также онлайн консультации по SKYPE

Голосование

Что в своей жизни вы хотели бы улучшить?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...